Студентка кафедры лингвистики и перевода ИГО Людмила Комисарова (ИПОб-18-2) приняла участие в Пятигорском лингвистическом конгрессе. Конгресс  «Языки мира – мир языков»  проходил с 28 сентября по 1 октября на базе Пятигорского государственного университета.

Это всероссийский научно-практический форум с международным участием, который нацелен на обсуждение актуальных проблем современной лингвистики, лингводидактики и языкового образования, вопросов сохранения и развития миноритарных языков, наиболее значимых аспектов межкультурной коммуникации в условиях объективно меняющейся парадигмы современного мира.

Университет – это второй дом студента. Именно здесь происходит множество удивительных, незабываемых моментов, которые останутся в памяти надолго.

Вот и для студентов кафедры психологии преподаватели по-настоящему распахнули двери в студенчество, собрав ребят на посвящении в первокурсники. Осенние краски УОЦ  «Юности» блистали в солнечном свете особенно ярко, ярче были только улыбки будущих психологов.

4 октября Многопрофильный колледж подводил итоги 2021-2022 учебного года на ежегодном мероприятии «Успех в твоих руках».

В стенах Дома Дружбы Народов были награждены академические группы и студенты, активно развивающие не только учебную, но и культурно-творческую составляющую колледжа.

15 ноября Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова проводит городскую олимпиаду по английскому языку для студентов третьего курса, обучающихся по программам СПО в очном формате.

Цель олимпиады: выявление наиболее одаренных и талантливых студентов.

Профессор кафедры Психологии Мария Владимировна Мусийчук приняла участие во II международной конференции «Давыдовские чтения». Сборник материалов конференции будет доступен по ссылке http://davydov-conf.ru/ в разделе "Материалы конференции".

Спустя пять лет возобновилось масштабное городское мероприятие -   легкоатлетический кросс «Золотая осень». Центральный стадион вместил 840 участников, а также крутую группу поддержки в лице их родителей и педагогов. Дружно сработала команда организаторов, в составе которой были будущие педагоги дошкольного дефектологического образования, студенты групп ИСОб-19-2 и ИППб-19-3 института гуманитарного образования.

14 октября 2020 г. в 14.00 в видеоконференц-зале на Ленина, 38 состоялась пленарное, а 15 октября с 08.30 в институте гуманитарного образования прошли секционные заседания VI международной молодежной научно-практической конференции «Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха», организованной кафедрой языкознания и литературоведения института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова совместно с лабораторией филологических интернет-стратегий НИИ ИАФ и Гомельским государственным университетом им. Ф. Скорины.

Это стало уже вторым мероприятием в 2020 году, приводимым в рамках договора о сотрудничестве между белорусским и магнитогорским университетами, подписанного в 2019 году. На конференции было представлено около 80 работ молодых исследователей из Белорусского университета (г. Гомель), из российских университетов и научных центров Воронежа, Кемерова, Магнитогорска, Москвы, Нижнего Новгорода, Орла, Санкт-Петербурга, Саранска, Тулы, Улан-Удэ.

Работа секций была организована по 7 направлениям, многие из которых стали уже традиционными для конференции и ее участников:

  1. К юбилею А. П. Чехова.
  2. Сетевая литература.
  3. Вечные темы, сюжеты, архетипы, концепты в мировой литературе.
  4. Традиционные и современные филологические методы исследования.
  5. Компаративные и интермедиальные исследования.
  6. Цифровые проекты в гуманитарных науках.
  7. Лингвистические исследования в цифровую эпоху.

Молодых исследователей в 2020 г. интересовали цифровые проекты в гуманитарных науках; «вечные» темы, сюжеты, архетипы и концепты: от «Старшей Эдды» до Гоголя, от Долгорукова и до Лукьяненко; сетевая литература; фанфики и лонгриды; компьютерные игры и современная поп-музыка; традиционные и современные филологические методы исследования; лингвистические исследования в цифровую эпоху; проблемы современного образования.

Работу конференции приветственными словами открыли заведующий кафедрой языкознания и литературоведения МГТУ им. Г. И. Носова, доктор филологических наук С. В. Рудакова и профессор кафедры русского, общего и славянского языкознания ГГУ им. Ф. Скорины доктор филологических наук, профессор В. И. Коваль.

С пленарными докладами выступили 4 участника конференции. С. А. Бутаков, магистрант-филолог 2 курса МГТУ им. Г. И. Носова (науч. руководитель – К. Н. Савельев, доктор филологических наук, профессор кафедры ЯиЛ), был первым из выступавших. Он представил свою работу на тему «Применение метода контент-анализа в исследовании раннего творчества Боба Дилана». Вторым докладчиком стала магистрантка Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины П. С. Завтрикова (науч. руководитель – Е. В. Ничипорчик, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского, общего и славянского языкознания ГГУ им. Ф. Скорины). Ее выступление было связано с творчеством писателя-юбиляра этого года – А. П. Чехова, тема доклада – «Функционирование местоименно-посессивных комплексов с ключевым словом жизнь в  идиостиле А. П. Чехова». Выступление М. С. Жавнерович, студентки 3 курса филологического направления, было посвящено теме «Образ города Токио в рассказах В. Сорокина «Рев Годзиллы и крик Пикачу» и «Снеговик» (науч. руководитель - заведующий кафедрой ЯиЛ, доктор филологических наук С. В. Рудакова). Завершающим пленарное заседание стал доклад студента 5 курса направления педагогического образования И. Г. Яковлюка «Особенности проблематики и поэтики прозы В. Маканина конца 1980-х гг. (повести «Утрата», «Отставший»)» (науч. руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры ЯиЛ М. Л. Бедрикова).

Каждое выступление было по-своему интересно, вызывало вопросы у аудитории, заставляло задуматься. Новый формат работы конференции (соединение онлайн и очного общения) не стал проблемой для ее участников.

Итогом пленарного заседания конференции стала презентация сборника ее материалов. Все участники выразили желание продолжить сотрудничество и организовать онлайн- диалог во время культурно-образовательного и научного мероприятия «Славянские встречи», которое будет проводиться в Гомельском государственном университете им. Ф. Скорины 7–8 декабря 2020 года.

15 октября состоялись секционные заседания, проводимые, в связи с новыми условиями, по небольшим группам.

По итогам выступлений и жарких дискуссий каждого доклада после первого и второго дня выступлений были определены победители призеры, получившие дипломы I, II и III степени.

Дипломами I степени за лучший доклад были удостоены С. А. Бутаков, магистрант-филолог 2 курса МГТУ им. Г. И. Носова, П. С. Завтрикова, магистрант Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, М. С. Жавнерович, студент-филолог 3 курса, И. Г. Яковлюк, студент 5 курса гр. вИПОб-15-1, студенты гр. ИФб-18-1,2 и гр. ИФб-19-1,2, ИПОб-17-1 А. Красных (тема доклада «Пьеса А. П. Чехова «Чайка» и ее экранизация Майклом Майером: интермедиальный анализ»), В. Шерстнева («Концепты легенды о Дон Жуане в рассказе В. Тендрякова «Донна Анна»), С. Черемных («Особенности переводов романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (на примере анализа сцены дуэли)»), А. Федина («К вопросу об авторской стратегии письма в дневнике М. Башкирцевой»), А. Штейнбрехер («Интерпретация образов скандинавской мифологии в современном литературном и медиапространстве»). Дипломы II степени получили аспирант гр. ИЯЗа-20-1 О. Г. Гофштейн («Архетипические образы в поэме «Вечный жид» В. К. Кюхельбекера»), студенты студенты гр. ИФб-18-1,2 и гр. ИФб-19-1,2, ИПОб-17-1 Е. Базарова («Музыкальные мотивы в «таинственных повестях» И. С. Тургенева»), Е. Провалова («Образы природы в лирике Сильвии Плат»), А. Степаненко («Своеобразие женской поэзии XVIII века в журнале Н. М. Карамзина «Аониды»: гендерный анализ»), С. Гуреева («Своеобразие женских образов из сборника Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”»), Е. Шумеляк (««Образы «старшей Эдды» в современном киноискусстве»), C. Предеина («Концепт «звезда» в лирике Н. Заболоцкого»). Дипломы III степени были присуждены аспиранту С.В. Пономареву («Мифопоэтический портрет Александра в русской поэзии конца ХVIII I - начала ХIХ века»), магистрантам гр. ИФм-19-2 М. Кашубе («Креативные формы библиотечной работы с обучающимися как фактор формирования их читательской культуры»), К. Хабирову («Футуризм: переосмысление художественного текста, создание новых стратегий развития языка»), Е. Неверову («Лингвистическая игра как стратегия в романе Е. Водолазкина «Авиатор»»), студентам М. Дусалаковой «(Мотив возвращения в элегиях «Вновь я посетил» А. Пушкина и «Русь советская» С. Есенина»), А. Базаркиной («Сожжение книг как символический акт в романе Рэя Брэдбери «451 градус по фаренгейту»), Е. Бисенгалееву («Роман Г. Мелвилла «Моби Дик» и компьютерные игры»), С. Ереминой («Проблемы перевода рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»), Г. Каирбековой («Образ еды и питья в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”»).

Программа конференции «Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха» 14-15 октября 2020 г.

Название лаборатории: Лин-лаборатория

(Имитационный учебный центр практического обучения принципам и инструментам повышения операционной эффективности предприятия)

Руководитель лин-лаборатории: Назарова Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры Менеджмента.

Контактный номер телефона: 23-04-28

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактная информация о лаборатории: ауд. 302; корпус 1; Ленина, 38.

Общие сведения: Учебная лаборатория

Проведение имитационных игр в лин-лаборатории способствует изменению представления о традиционных подходах к управлению производством. Формирует Лин-мышление. Позволяет получить навыки снижения потерь, выстраивания потока на основании времени такта, реализации процесса Кайдзен и т.д.

Получаемые навыки: 

  • Командная работа
  • Анализ и улучшение операций (хронометражи, спагетти, выявление потерь, кайдзен)
  • Анализ и улучшение потока
  • Построение карт потоков создания ценности
  • Реализация 5С
  • Реализация Визуального менеджмента
  • Балансировка операций
  • Стандартизация операций
  • Выстраивание потока единичных изделий
  • Формирование культуры непрерывных улучшений через «систему структурированного решения проблем»

Развиваемые инструменты и методы дают знания, как на практике:

  • Сократить длительность процесса на 50%
  • Сократить затраты труда на 25%
  • Повысить удовлетворенность потребителей на 45%
  • Сократить количество ошибок на 40%
  • Обеспечить рост уровня культуры персонала

laboratoria-1
laboratoria-2
laboratoria-3
laboratoria-4
laboratoria-5

Педагогические работники Многопрофильного колледжа в рамках реализации Федерального проекта «Профессионалитет» с 12 по 22 сентября проходили стажировку на «ММК-Информсервис» по программе «Интенсификация образовательной деятельности при проведении практической подготовки обучающихся на предприятии».

27 сентября в России отмечается общенациональный праздник День воспитателя и всех дошкольных работников, который был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет «Детский сад со всех сторон», «Дошкольное образование», журнала «Обруч») 01 января 2004 года. Главная идея праздника помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.