В процессе подготовки будущих дефектологов (группа ИСОб-22-2) доцент кафедры дошкольного и специального образования Ильина Галина Вячеславовна представила мастер-класс (20.10.2023) на формирование профессионально-практических умений, в ходе которого студентам были предложены оптимальные средства  психомоторного развития детей с ОВЗ, влияющие на их речемыслительные процессы. В рамках дисциплины Методика развития речи (специальная), которую читает Пустовойтова Ольга Васильевна, доцент кафедры, кандидат филологических наук обучающиеся представили презентации по данной проблеме и апробировали предложенные средства на практике. Данная проблема обозначила поиск технологий и методик развития речи детей с различными видами нарушений, а также выделение причин, которые их провоцируют: социальные, генетические, анатомо-физиологические. Студенты пришли к выводу, что излишняя увлеченность современных детей гаджетами, которые заменяют живое общение со взрослыми и сверстниками, тормозит психомоторное развитие детей.

Ключевым вопросом мастер-класса стал – поиск интеграции двигательной и познавательной сферы ребенка с ОВЗ. Физическая активность как раз является тем эффективным инструментом развития речи, который помогает не только стимулировать двигательные процессы, но и мыслительные, что, безусловно, положительно влияет на качество речевого общения и взаимодействия детей.

По завершению встречи студентам был адресован вопрос о целесообразности предложенных форм работы, на что они дали однозначно утвердительный ответ.

Доценты кафедры ДиСО Пустовойтова О.В., Ильина Г.В.

diso-1
diso-2
diso-3