Новости институтов и факультетов
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Преподаватель | Четная неделя (синяя) | Нечетная неделя (красная) |
---|---|---|
Безенкова Т.А. | Вторник 10.10-11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Среда 15.40-17.10 Ленина 26, ауд. 108 |
Бурилкина С.А. | Вторник 11.40 - 12.20 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 11.40 - 12.20 Ленина 26, ауд. 108 |
Гурьянова И.В. | Пятница 11.40 - 12.20 Ленина 38, ауд. 508 |
Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Испулова С.Н. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 105 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 105 |
Каминский А.С. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Климов М.А. | Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Пятница 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Маметьева О.С. | Четверг 14.00 - 15.00 Ленина 26, ауд. 108 |
Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 108 |
Муталова Д.А. | Суббота 12.20 - 13.50 Ленина 26, ауд. 102 |
Суббота 08.30 - 10.00 Ленина 26, ауд. 102 |
Мартынова Н.В. | Вторник 14.00 - 15.00 Ленина 26, ауд. 108 |
Понедельник 16.30 - 17.30 Ленина 26, ауд. 108 |
Олейник Е.В. | Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Вторник 10.10 - 11.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Слепухина Г.В. | Вторник 12.20 - 13.50 Ленина 26, ауд. 108 |
Четверг 15.40 - 17.10 Ленина 26, ауд. 108 |
Супрун Н.Г. | Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Вторник 11.40 - 12.40 Ленина 26, ауд. 107 |
Томаров А.В. | Вторник 17.20 - 18.50 Ленина 26, ауд. 106 |
Вторник 17.20 - 18.50 Ленина 26, ауд. 106 |
- Подробности
- Категория: Состав кафедр: педагогика, психология и социальная работа
Профессорско-преподавательский состав
Безенкова Татьяна Александровна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: доцент ВАК по научной специальности 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» Преподаваемые дисциплины:
Общий стаж работы: 26 лет Контактные данные:
|
|
Бурилкина Светлана Анатольевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат социологических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Теория социальной работы, Основы социальной работы с детьми, лишенными родительского попечительства, Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, Гендерология и феминология, Социально-педагогическая работа с замещающей семьей, Проектирование образовательных программ Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
|
Гурьянова Инна Владимировна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1991 года Контактные данные:
|
|
Испулова Светлана Николаевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ, Научно-исследовательский практикум, Управление в социальной работе, Методология и методы научных исследований, Занятость населения и ее регулирование, Методы исследований в социальной работе, Организация инклюзивного образования, Психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ и их семей, Концептуальные основы инклюзивного образования, Управление системой социальной защиты детства Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
Каминский Александр Сергеевич Уровень образования: Высшее, МГПИ, МГТУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Социальное партнерство, Инновационное предпринимательство, Воспитательный потенциал социума, Квалитология в социальной работе, Объектно- и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе, CASE-менеджмент в социально-педагогическом сопровождении семьи и детей, Социальная квалиметрия и стандартизация социальных услуг, Условия профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, Учебная научно-исследовательская практика, Основы социального предпринимательства, Квалиметрия и стандартизация социальных услуг, Социальное партнерство и предпринимательство, Основы предпринимательства в социальной сфере, Экономические основы социальной работы и социального предпринимательства Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
Климов Максим Александрович Уровень образования: Высшее, МГТУ Занимаемая должность: Ассистент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: - Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: «Социальное партнерство», «Педагогическая психология», «Методы исследований в социальной работе», «Тайм-менеджмент в социальной работе», «Социальное сопровождение семьи». Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2017 года Контактные данные:
|
|
Маметьева Ольга Сергеевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
Олейник Елена Викторовна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: доцент, зав. кафедрой Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования». Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теория и практика социальной работы с разными группами населения, Нормативно-правовое обеспечение социальной работы, Социальные технологии и технологии социальной работы, Информационные технологии в социальной сфере, Профессионально-педагогические технологии в социальной работе с разными группами населения, Нормативно-правовое и методическое обеспечение инклюзивного образования, Проектный подход в работе с семьей и детьми, Инновации в психолого-педагогическом сопровождении семьи и детей, Проектирование образовательных программ, Социальная работа на предприятии,Информационные технологии в социальных науках, Инжиниринг социальных процессов, Организация и технология профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, Организационно-административная работа в социальной службе, Тайм-менеджмент в социальной работе Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1999 года Контактные данные:
|
|
Слепухина Галина Владимировна Уровень образования: Высшее, МГПИ им. В.И. Ленина Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация): Педагогика и психология Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
Супрун Нелли Геннадьевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат философских наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Социальная психология управления, Психолого-педагогическая диагностика, Социальное партнерство, Технология разрешения конфликтов, Конфликтология, Социология конфликтов Практические и лабораторные занятия проводятся в лаборатории психолого-педагогического практикума Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
Томаров Алексей Владимирович Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования Ученая степень: Кандидат социологических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Социология, социальное партнерство, история государства и права, социальная политика, PR- связи с общественностью. Направления подготовки (квалификация): Учитель истории, Магистр истории Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
Учебно-вспомогательный персонал
Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию. Так, 40 % педагогов окончили курсы повышения квалификации в Российском государственном социальном университете; 2 преподавателя прошли стажировку в Германии по теме «Помощь детям и молодёжи в Германии, работа по месту жительства и работа с детьми и молодёжью в кризисной ситуации»; все преподаватели повысили квалификацию, обучившись на курсах по теме «Повышение качества научных исследований в социальной работе» (МаГУ); 1 преподаватель прошёл курсы повышения квалификации по теме «Экология и природопользование» в Уральском государственном университете (г. Екатеринбург); 4 преподавателя повысили свою квалификацию, пройдя обучение на курсах по теме «Теория и практика внедрения стандарта ISO 9001: 2000 в ВУЗе» (МаГУ); 2 преподавателя приняли участие в международном обучающем семинаре «Public management городской социальной среды» (Люнебург-Тюмень).
В 2011 году преподаватели прошли обучение на следующих курсах: «Профилактика ксенофобии и экстремизма в вузах РФ», «Проектирование молодежной политики: региональный и муниципальный уровни», «Проектирование образовательного процесса в вузе», «Проектирование вузовских основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО нового поколения», «Формы организации непрерывного образования в Ирландии и странах Евросоюза». 11 преподавателей прошли курсы профессиональной переподготовки по программе «Теория и практика социальной работы».
В 2012-2013 учебном году 2 преподавателя прошли курсы повышения квалификации по программе «Реализация компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса в вузе в соответствии со стандартами ФГОС ВПО» (МаГУ); 2 преподавателя повысили свою квалификацию по программе «Современные образовательные технологии: организационно-технологическое обеспечение, методическое обеспечение, практика использования»; все преподаватели кафедры прошли краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Применение дистанционных технологий в учебном процессе вуза».
В 2013-2014 уч. году 5 преподавателей прошли курсы повышения квалификации по теме «Особенности разработки и реализации программ дополнительного профессионального образования в современных условиях», 3 преподавателя по теме «Современные образовательные технологии: организационно-технологическое обеспечение, методическое обеспечение, практика использования», 3 преподавателей по теме «Английский язык для профессионально-ориентированного общения в контексте общеевропейских тенденций развития системы высшего образования», 1 преподаватель по теме «Дистанционные образовательные технологии: нормативные и организационно-технологические условия, учебно-методическое обеспечение, практика внедрения».
В 2016-2017 уч. году 8 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в институте дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» по программе «Инклюзивное образование в вузе», 7 преподавателей по программе «Технологии командообразования и саморазвития».
В 2017-2018 уч. году 10 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов».
В 2018-2019 уч. году 12 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Оказание первой помощи».
В 2019-2020 уч. году 5 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов» (продвинутый уровень)», 4 преподавателя прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Организация инклюзии в системе профессионального образования».
В 2020-2021 уч. году 6 преподавателей прошли курсы повышения квалификации в ИДПО ФГБОУ ВО МГТУ «Горизонт» программа повышения квалификации «Применение модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды MOODLE для создания и сопровождения учебных курсов» (продвинутый уровень)».
- Подробности
- Категория: Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования создана в сентябре 2014 г. на базе кафедр социального факультета за счёт объединения двух кафедр: теории и методики социальной работы и социальной педагогики и психологии, ранее входящих в состав социального факультета.
История социального факультета началась в 1992 г., когда в Магнитогорском государственном педагогическом институте было открыто заочное отделение социальной педагогики. Так как официально институт социальных педагогов был введён в России в 1991 г., то Магнитогорский пединститут стал одним из первых вузов страны, начавших подготовку специалистов данной категории. Инициатором открытия новой специальности в вузе стала доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Сначала на отделение принимали абитуриентов с высшим образованием (желающих получить второе высшее образование по новой специальности) и со средним специальным педагогическим образованием, а с 1994 г. – всех желающих со средним образованием. В июне 1998 г. отделению социальной педагогики был присвоен статус заочного факультета социальной педагогики. В марте 2000 г. факультет социальной педагогики был переименован в факультет социальной работы. После лицензирования специальности «Социальная работа» на факультете в сентябре 2000 года открыто дневное отделение по данной специальности. С декабря 2001 г. решением Учёного совета университета факультет стал называться социальным.
Со дня основания по сентябрь 2014 г. руководство факультетом осуществляла декан – доктор социологических наук, профессор Ф.А. Мустаева. Заместителями декана были: по учебно-воспитательной работе на дневном отделении – канд. пед. наук, доц. О.Л. Потрикеева, канд. пед. наук, доц. Т.А. Безенкова; по учебной работе на заочном отделении и в ПДТ – канд. пед. наук, доц. Г.А. Супруненко, канд. пед. наук, доц. Е.В. Олейник; по научной работе и связям с общественностью – канд. пед. наук, доц. С. Н. Испулова.
В структуру социального факультета входили:
- кафедра теории и методики социальной работы (с 1999 г. по 2008 г. зав. каф. – канд. пед. наук, доц. Г. А. Супруненко, с 2008 г. по 2014 г. зав. каф. – канд. социол. наук, доц. С.А. Бурилкина);
- кафедра социальной педагогики и психологии (зав. каф. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова) была создана в сентябре 2013 г. за счет объединения двух кафедр: Социальной педагогики и Психологии развития личности.
Кафедра психологии развития личности образована в 1994 г. Первой заведующей кафедрой была канд. психол. наук, доц. Н.Н. Крыгина (1994-1995). Затем кафедрой руководили: канд. психол. наук, доц. С.Н. Крыгина (1995-1996); канд. психол. наук, доц. С.Н. Козловская (1996-1998); ст. преп. Г.В. Слепухина (1998); канд. психол. наук, проф. С.Н. Крыгина (1998-2002). С 2002 г. до сентября 2013 г. заведовала кафедрой канд. пед. наук, проф. О.Г. Петушкова. С 2004 г. по 2013 г. на кафедре работала лаборатория девиантологии под руководством канд. пед. наук, доцента В.А. Пятунина.
Кафедра социальной педагогики была образована в 1999 г. В 2000 г. она была переименована в кафедру социальной педагогики и социальной работы, а в 2004 г., в связи с разделением кафедры на две, вновь получила название кафедры социальной педагогики. С самого основания кафедры и до 2004 г. кафедрой заведовала канд. пед. наук, доц. Г.А. Кудрявцева (Г.А. Супруненко), с 2004 по 2006 гг. – д-р пед. наук проф. Н.В. Сычкова, с 2006 г. до сентября 2013 г. – канд. пед. наук, доц. С.Н. Испулова.
За годы деятельности социального факультета выпуск специалистов составил 3337 человек (данные на май 2022 г.).
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации http://government.ru/
- Российское образование. Федеральный портал. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Психологический практикум. Психологические тесты, тренинги.
- Лаборатория психодиагностики ЮУрГУ http://lab.psytest.ru/ru
- Институт практической психологии Иматон. Тесты и методики для психологов http://www.imaton.com/metodiki/catalog
- Лаборатория «Гуманитарные технологии». http://ht.ru
- Психологическая лаборатория. Статьи по психодиагностике, психометрике. Психологические тесты. Математическая обработка результатов тестирования http://психологическая-лаборатория.рф
Электронные библиотеки по психологии. Словари и энциклопедии
- Куб — электронная библиотека В библиотеке множество книг по психологии личности, психодиагностике http://koob.ru
- БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА» В библиотеке размещены материалы психологической и общегуманитарной тематики: статьи, отрывки из научных монографий, проч. http://psyfactor.org/lybr.htm
- Психологическая библиотека http://bookap.info
- Online Словарь по психологии http://www.psychology.academic.ru
- Национальная психологическая энциклопедия http://vocabulary.ru
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Инструментарий. Список лицензионных психологических тестов
№ п/п | Наименование | Форма | Назначение | Фирма/Производитель |
---|---|---|---|---|
1 | Тест Векслера (детский вариант) | Бланковый | Диагностика интеллекта | Иматон |
2 | Тест Векслера (взрослый вариант) | Бланковый | Диагностика интеллекта | Иматон |
3 | Тест Детской апперцепции (САТ, CAT-H, CAT-S) | Бланковый | Диагностика эмоционального состояния, потребностей и личности детей | Иматон, Cogito centre |
4 | Тематический апперцептивный тест (ТАТ) | Бланковый, проективный | Выявление доминантных побуждений, эмоций, отношений, комплексов и конфликтов личности. | Cogito centre |
5 | Техника символических композиций | Бланковый, проективный | Исследование психологического пространства личности | Санкт-Петербургский государственный университет |
6 | Факторный личностный опросник Р. Кеттелла | Бланковый | Диагностика личности. Несколько форм | Иматон |
7 | Тест Ландольта | Бланковый | Методика диагностики работоспособности | Иматон |
8 | Тест юмористических фраз | Бланковый | Экспресс-диагностика структуры мотивационно-потребностной сферы личности | Иматон |
9 | Проективная методика HAND-ТЕСТ | Бланковый | Диагностика агрессивного отношения | Иматон |
10 | Опросник ПДО | Бланковый | Диагностика типов акцентуации личности | Иматон |
11 | Тест Дж. Гилфорда и Салливена | Бланковый | Диагностика социального интеллекта | Иматон |
12 | Диагностический набор ЛИЛИЯ | Бланковый | Диагностика и коррекция психического развития детей | Научно-практический центр «Коррекция» |
13 | Нейропсихологическая диагностика детей | Бланковый | Диагностика и коррекция психического развития детей | Cogito centre |
14 | Калифорнийский личностный опросник CPI | Бланковый | Диагностика личности | Психрон |
15 | Личностный профиль по Айзенку (сокращенный вариант) | Бланковый | Диагностика личности | Cogito centre |
16 | Экспресс-диагностика готовности к школе | Бланковый | Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе | Генезис |
17 | МД-решетка Шмальта | Бланковый | Диагностика мотивации достижений детей 9-11 лет | Cogito centre |
18 | Зрительно-Моторный Гештальт тест БЕНДЕР | Бланковый | Оценка психического развития детей 3-11 лет. Клиническая диагностика | Cogito centre |
19 | Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания | Бланковый | Диагностика детского самосознания | Cogito centre |
Диагностический инструментарий, разработанный на кафедре психологии МГТУ им. Г.И. Носова
№ п/п | Наименование | Форма | Назначение |
---|---|---|---|
1 | Методика диагностики зависимости от смартфона (В.В. Чурилов) | Бланковый | Выявление уровня зависимости от смартфона. Возраст от 16 до 65 лет |
2 | Методика диагностики компьютерной зависимости (В.В. Чурилов) | Бланковый | Выявление уровня зависимости от компьютера. Возраст от 16 до 65 лет |
Оборудование
№ п/п | Наименование |
---|---|
1 | Компьютерный класс |
2 | Видеокамера Canon HFR706 (+штатив) |
3 | Переносной комплект акустики Peavey Escort |
4 | Метроном |
5 | Прибор определения сентоматической реакции |
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, публикуют результаты своих научных исследований в монографиях, учебных, учебно-методических пособиях, статьях.
Исследовательская работа членов кафедры психологии осуществляется в рамках научной темы «Психологические проблемы бытия человека в современном обществе». Главная цель исследования состоит в разработке и апробации целостной концепции становления и развития личности специалиста в современных социально-экономических условиях, в теоретическом и прикладном обосновании комплекса средств, позволяющих обеспечить эффективную реализацию данного процесса.
В 2016/2017 учебном году кафедрой организованы и проведены научные конференции:
- Modern developmental psychology: main trends and prospects of research : materials of the II international scientific conference on September 20–21, 2016. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2016. Вторая Международная научно-практическая конференция «Современная возрастная психология: основные направления и перспективы исследования». Конференция НИЦ Соцеосфера, 20-21 октября 2016. (отв. Степанова О.П.)
- Региональная конференция «Гештальттерапия: психотерапия семейных отношений», кафедра психологии ИГО ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова», 3 ноября 2016 г. (отв. Хабибулин Д.А.)
- VII Межрегиональная конференция «Психологическое сопровождение жизненного пути человека в современных условиях» 28 апреля – 3 мая, 2017. (отв. Степанова О.П.)
В период с 2010 г. по 2014 г. на основе выполненных научных исследований защищены:
- диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук М.В. Мусийчук «Когнитивные механизмы структуры комического: философско-методологические аспекты». Новосибирск, 2012 г.;
- диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук А.Р. Акимовой «Особенности уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе». Москва, 2012 г.;
- диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук Е.Р. Тумбасовой «Особенности "Образа Я" и ценностных ориентаций личности при переходе к взрослости». Челябинск, 2012 г.
Международная деятельность
2019 год
- Поданные заявки в российские фонды совместно с зарубежными партнёрами
- Заявка подана профессор Мусийчук М.В., доцент Русляковой Е.Е., доцент Шпаковской Е.Ю. № 20-513-00023. Тема: Виктимизация и сценарии виктимных супружеских и детско-родительских отношений в семейной системе: феноменология, социокультурные особенности, религиозно-психологические и психолого-педагогические механизмы превенции. Совместно с Барановический государственный университет, Белоруссия.
-
Студенты, обучающиеся за рубежом по программе академической мобильности
Багаутдинова Элина Фаритовна (ИПСД-17) Италия, Миланский государственный университет (6 месяцев).
- Студенты, обучающиеся за рубежом по программе академической мобильности
Багаутдинова Элина Фаритовна (ИПСД-17) Италия, Миланский государственный университет (6 месяцев).
2020 год
- Поданные заявки в российские фонды совместно с зарубежными партнёрами
Заявка подана доц. Русляковой Е.Е. № 20-58-18006 Болг_а. Тема: Разработка фундаментального социо-технического подхода к внедрению децентрализованного электроснабжения в России на основе опыта Болгарии. Совместно с Высшим военно-морским училищем. Болгария София
- Онлайн вебинары иностранных ученых/преподавателей.
Участие в вебинаре Барановического государственного университета, Белоруссия, г. Барановичи. Ведущая декан факультета педагогики и психологии, к. психол. наук Т.Е. Яценко http://ps.barsu.by/. Тема: «Дисфункциональное взаимодействие в системе «взрослый – виктимный ребенок». 16.12.2020. С стороны кафедры участвовали профессор Мусийчук М.В., доцент Руслякова Е.Е. доцент Токарь О.В. и студенты двух групп.
- Совместные публикации с иностранными учеными.
- Мусийчук М.В., Яценко Т.В. Виктимность как фактор риска аддиктивного поведения подростков на основе выявления предикторов зависимостей // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 1 (69). С. 44-51. (ВАК)
- Мусийчук М.В., Дик П.Ф. Концепт «оптимизм» на примере дневника А.Н. Державина периода Великой отечественной войны // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции. 2020. С. 431. (Казахстан)
- Мусийчук М.В., Яценко Т.Е. О превенции виктимного поведения средствами креативности и юмора // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции. 2020. С. 434. (Белоруссия)
- Участие в международных конференциях
Проф. Мусийчук М.В. (6 конференций), доц. Руслякова Е.Е. (1 конференция), Токарь О.В. (1 конференция), доц. Тумбасова Е.Р. (1 конференция).
Подана статья в журнал «Гуманитарно-педагогические исследования» по итогам участия кафедры психологии в конференциях 2020.
2021 год
- Кафедра психологии приняла участие в III Зимних научных чтениях Барановичеснского государственного университета (БарГУ) по результатам научных исследований студентов БарГУ специальности «Практическая психология» 01.2021 (Студенты Кудрявцев Ж.Б., Ишимова О., Багаутдинова Э. Ф., Стрелкова А. А., Погорельская Н.В.).
- Кафедра психологии приняла участие в организационном форуме Ассоциации студентов Узбекистана (Самаркандский государственный университет) «Samarkand state university» 22.01.2021 (Студенты Кудрявцев Ж.Б., Багаутдинова Э. Ф., Стрелкова А. А., Погорельская Н.В.)
Инновационные разработки
I. Технологии проектной и научно-исследовательской деятельности
Цель: оптимальный выбор современных подходов, методов, методик и приемов психологического исследования:
- при изучении актуальных и малоизученных проблем современной психологии;
- при апробации и применении современных методов и методик в психологическом исследовании;
- при конструировании схем и разработке инструментария для решения актуальной практической задачи с перспективой последующего внедрения в практику;
- при практическом исполнении актуальных социальных заказов от организаций и учреждений города, района, страны.
Предлагаемые технологии предусматривают проблемный характер, практическую направленность, активные формы и методы повышения эффективности обучения студентов-психологов, позволяют поддерживать их научно-исследовательский интерес, высокую учебную мотивацию, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Выполнение проектных и научно-исследовательских работ студентов под руководством преподавателей кафедры психологии предусматривает планирование и осуществление психологического исследования, разработку практических рекомендаций, коррекционных и развивающих программ, а также внедрение результатов исследования в виде психологического сопровождения профессиональной деятельности.
Области применения технологий:
1. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в психологии развития и возрастной психологии. Специальное проектирование возрастных нормативов (как определенного комплекса индивидуальных способностей ребенка в конкретном возрастном интервале) и критериев развития на разных этапах онтогенеза. Психологическое исследование возрастно-нормативных моделей развития личности, педагогическое конструирование образовательных программ и технологий реализации этих моделей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.
2. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в юридической психологии, пенитенциарной психологии, консультативной психологии. Психологическое сопровождение личности правонарушителя. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Разумова Е.М.
3. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения в медицинской психологии и психотерапии. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
4. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения при нарушениях развития детей и подростков, в частности – соматически больного ребенка и инвалидов. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Руслякова Е.Е.
II. Личностно-ориентированные технологии
Цель: создание условий личностного становления учащихся в сфере развития их способностей, знаний, умений, навыков, способов деятельности и компетентностей. Технология предусматривает внедрение в учебный процесс и использование возможностей психологической диагностики, а также активных форм и методов групповой работы (ролевые, деловые игры, дискуссии) для самопознания особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и личностных свойств обучающихся, социально-психологических особенностей их деятельности и общения.
Предлагаемые технологии предусматривают освоение учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. Оценка личных достижений и потенциальных возможностей обеспечивает развитие следующих компонентов личности: мотивации саморазвития, формирования позитивных ориентиров в структуре Я-концепции, развития самооценки, творческих способностей, волевой регуляции, ответственности.
Области применения технологий:
1. Технология (методология, теория и практика) самосознания личности, изучение ценностных ориентаций, смысла жизни личности. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Тумбасова Е.Р.
2. Технология (методология, теория и практика) философских и психологических проблем изучения юмора и остроумия. Руководитель: доктор филос. наук, профессор Мусийчук М.В.
3. Технология (методология, теория и практика) психологического сопровождения одаренных детей. Руководитель: кандидат пед. наук, доцент Токарь О.В.
4. Технология (методология, теория и практика) социального познания и социального интеллекта личности, межличностного взаимодействия, восприятия и понимания друг друга. Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Юшачкова Т.Б.
5. Технология (методология, теория и практика) гештальт-терапии. Руководитель: ст. преподаватель Тихонина Т.А.
6. Технология (методология, теория и практика) телесно-ориентированной терапии. Руководитель: доцент Кобзев Е.А.
III. Информационно-коммуникативные технологии
Цель: расширение для обучающихся возможностей и повышение эффективности поиска и передачи информации, преобразования характера умственной деятельности.
Предлагаемые технологии включают:
1. Создание собственной мультимедийной библиотеки информационных ресурсов и аппаратно-программных средств, обеспечивающих хранение, обработку и передачу информации по актуальным и перспективным направлениям и отраслям психологической науки и практики – обучающие фильмы, электронные тесты, презентации, лабораторные практикумы.
2. Технология оптимизации математических методов и компьютерного моделирования в психологических исследованиях.
Руководитель:кандидат пед. наук, доцент Хабибуллин Д.А.
IV. Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии
Цель: внедрение в учебный процесс кафедры психологии обучающих приемов и методов сохранения и укрепления здоровья, использование возможностей учебных дисциплин для акцентирования внимания по вопросам ЗОЖ; интеграция профилактических, просветительских и развивающих мероприятий по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ), адаптации и поддержанию психологической гигиены обучающихся.
Предлагаемые технологии предусматривают распространение передового педагогического опыта и внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику. Использование теоретических и практических новшеств для формирования психологической грамотности и психологической культуры населения.
Области применения технологий:
1. Технология коррекции определенных психологических особенностей, затрудняющих социальную адаптацию студентов развитие психологических и личностных свойств, социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни; создание благоприятного доверительного климата в коллективе и условий для успешной психологической адаптации студентов.
Групповые формы работы:
- организация профилактических семинаров-лекций: «Психическое здоровье и профилактика суицида», «Основания для приема психоактивных веществ», «Альтернативы зависимому поведению», «Стереотипы здорового стиля поведения», «Потенциалы личности – источник здоровья и благополучия», «Путь к удовольствию: норма и патология»;
- организация профилактических и развивающих тренингов: ресурсы стрессоустойчивости, тренинг эффективного взаимодействия и общения, тренинг уверенного поведения;
- оказание целенаправленной помощи по социально-психологической адаптации студентов первого курса и иногородних студентов;
- выполнение текущих заявок на проведение группового психологического обследования учебных студенческих групп в целях выявления и предупреждения среди студентов причин и механизмов нарушения деятельности, общения, поведения и развития личности.
Индивидуальные формы работы:
- оказание адресной диагностической, консультативной, психокоррекционной и психотерапевтической помощи по индивидуальным запросам студентов в решении актуальных психологических проблем личностной сферы и межличностного взаимодействия;
- содействие родителям (законным представителям) и сотрудникам вуза в осуществлении психолого-педагогической, воспитательной, социальной и развивающей работы со студентами, а также по вопросам планирования шагов и действий при возникновении кризисных ситуаций в вузе, преодоления последствий ситуации кризиса и посткризисного сопровождения.
Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
2. Технология развития системы специальной подготовки педагогических кадров:
- организация конференций внутривузовского, регионального и международного уровней по проблемам здоровья личности и ее адаптации в современном обществе, выпуск монографий, сборников научных статей, тезисов и докладов конференций на темы, связанные с разными аспектами ЗОЖ;
- подготовка студентов-волонтеров по проведению профилактических занятий, уроков здоровья и физкультурных занятий в образовательных учреждениях, в том числе в подростковых клубах, на дворовых площадках и т.д.;
- проведение студентами и преподавателями круглых столов, лекций, бесед с учащимися общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросам профилактики и пропаганды ЗОЖ.
- сотрудничество с образовательными, медицинскими, психологическими и другими учреждениями города и региона в целях своевременного обеспечения достоверной и разноплановой информации о концептуальных и методических основах ведения профилактики пропаганды ЗОЖ.
Руководитель: кандидат психол. наук, доцент Степанова О.П.
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Ф.И.О. преподавателя | Преподаваемые дисциплины |
---|---|
Мережников Андрей Петрович |
Методология и методы психологического исследования Научно-исследовательская работа Производственная - научно-исследовательская работа Производственная – преддипломная практика Психодиагностика Психология кадрового менеджмента Психология терроризма Психология труда Психология труда, инженерная психология и эргономика Психолого-педагогическая диагностика Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков |
Разумова Елена Михайловна | Возрастно-психологическое консультирование Научно-исследовательская работа Основы психологического консультирования Пенитенциарная психология Практикум по психологическому консультированию Производственная - научно-исследовательская работа Производственная – преддипломная практика Психологическое консультирование Психологическое консультирование в спорте Психологическое консультирование детей и подростков Психология лжи и скрываемых обстоятельств Судебно-психологическая экспертиза Тренинг взаимодействия Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных умений и навыков Юридическая психология |
Степанова Ольга Павловна | Арт-методы в психологии Методы психотерапии Методы телесно-ориентированной терапии Научно-исследовательская работа Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - проектно-технологическая практика Производственная – преддипломная практика Психологическая интервенция (развитие, коррекция и реабилитация) Психологическая коррекция Психология здоровья Психология стресса и стрессоустойчивого поведения Специальная подготовка Телесно-ориентированная терапия Тренинг лидерства и руководства Учебная - научно-исследовательская работа |
Токарь Оксана Владимировна | Возрастная психология и психология развития Кинезиология Научно-исследовательская работа Педагогическая психология Проектирование и реализация психопрофилактических и коррекционно-развивающих программ Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Производственная - преддипломная практика Психологическое сопровождение одаренных детей и подростков Психология Психология развития и возрастная психология Учебная - научно-исследовательская работа |
Тумбасова Екатерина Рахматуллаевна | Научно-исследовательская работа Персональная эффективность Производственная - научно-исследовательская работа Производственная – преддипломная практика Психологическая подготовка технических специальностей Психологическое обеспечение служебной деятельности Психология Психология личности Психология мотивации поведения и деятельности Психология экстремальных ситуаций Психолого-педагогическая диагностика Технологии личностного развития Учебная - научно-исследовательская работа Учебная - практика по получению первичных умений и навыков |
Хабибулин Денис Асхатович | Введение в профессию Информационные технологии в психологии Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях Компьютерная обработка данных в психолого-педагогических исследованиях Конфликтология Математические методы в психологии Научно-исследовательская работа Персональная эффективность Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Производственная - преддипломная практика Производственная - производственная практика в профильных организациях Психологическая служба в организации Психологические технологии в управлении конфликтами Психология Психология безопасности Психология конфликта Психология семьи и семейного консультирования Учебная - научно-исследовательская работа |
Шпаковская Елена Юрьевна | Корпоративный тренинг Методы активного социально-психологического обучения Научно-исследовательская работа Производственная - научно-исследовательская работа Производственная - преддипломная практика Психология аддиктивного поведения Психология девиантного поведения Психология общения. Тренинг коммуникативных навыков Социальная психология Социально-психологический тренинг Социально-психологический тренинг в психологическом сопровождении Тренинговые технологии в психологическом сопровождении Учебная - научно-исследовательская работа Учебная -практика по получению профессиональных умений и навыков |
Бочкарёва Ирина Юрьевна | Методы психотерапии Методы психотерапии в коррекционной работе Методы психотерапии в психологическом консультировании Наркология Основы психиатрии |
Веселкова Наталья Владимировна | Психофизиология |
Кобзева Наталия Александровна | Психология девиантного поведения |
Колобова Наташа Рахимовна | Арт-методы в психологии Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Общий психологический практикум Проектирование и реализация коррекционно-развивающих программ Проектирование и реализация программ психологического сопровождения Проектирование и реализация программ психологического сопровождения в образовании и социальной сфере Проектирование программ психолого-педагогического сопровождения Психологическое сопровождение детей с ОВЗ |
Нигманова Алина Эдуардовна | Введение в профессию Возрастная психология Проектная деятельность Психологическая профилактика Психологическое сопровождение самоопределения и профессиональной ориентации Психолого-педагогическая диагностика |
Перелыгина Ирина Владимировна | Основы психопрофилактики Проектная деятельность Психологическая профилактика Психологическое сопровождение детей с ОВЗ Специальная психология |
Селезнева Вероника Владимировна | Методы развития креативности Организация деятельности психологической службы Проектирование и мониторинг в образовании Проектная деятельность Психология общения. Тренинг коммуникативных навыков |
Сиротина Оксана Александровна | Психологическая помощь в кризисных и экстремальных ситуациях Психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях Психологическая помощь в экстремальных и трудных жизненных ситуациях Психология семьи и семейного консультирования |
Страмбовская Юлия Сергеевна | Диагностика и коррекция детско-родительских отношений Организация деятельности психологической службы Основы конфликтологии Профилактика и коррекция школьной дезадаптации Психологическая служба в организации Психология девиантного поведения Управление образованием |
Тельминова Александра Валерьевна | Общий психологический практикум Психологическая профилактика и коррекция Психологические основы инклюзивного образования Психология |
Шарыгина Екатерина Сергеевна | Мотивация спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности |
Чурилов Владимир Васильевич | Информационные технологии в психологии Математические методы в психологии Производственная - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Психолого-педагогическая диагностика Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Учебная - практика по получению первичных умений и навыков Учебная - учебно-ознакомительная практика |
Яковлева Лариса Анатольевна | Нейрофизиология и высшая нервная деятельность Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
На кафедре психологии созданы благоприятные условия для научно-исследовательской работы студентов. Ежегодно научно-исследовательские работы студентов участвуют во внутривузовском конкурсе на лучшую работу. Победители получают возможность участвовать в Открытом всероссийском конкурсе.
Студенты в течение года работают в проблемных группах по темам научных исследований преподавателей кафедры. Результатом являются научно-исследовательские работы студентов.
Студенты принимают активное участие в международных, всероссийских, региональных научных конференциях.
В 2017-2022 году студенты кафедры стали призерами следующих конкурсов и олимпиад:
- Ярыгина А.В. Диплом 1 степени, VII Международный конкурс студенческих работ, номинация «Научно-исследовательская работа», г. Челябинск 2018 г. (научный руководитель: Разумова Е.М.).
- Авдонина В.И., Диплом 2 степени, Областной блиц-турнир «Психология без границ», номинация «Психолого-педагогическое сопровождение» г. Костанай (научный руководитель: Руслякова Е.М.).
- Верхотурцева Е.Е., 3 место в XXV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», г. Москва, апрель 2018 г. (научный руководитель: Степанова О.П.).
- Валиева Ю.Р., 2 место в региональном конкурсе «Память о Холокосте – путь к толерантности», г. Магнитогорск 2018г. (научный руководитель: Шулева Е.И.)
- Крупенина А., участие в Международном конкурсе Молодежная Форсайт-школа «Будущее – это мы!», Уфа 2018г. (научный руководитель: Шулева Е.И.)
- Бусыгина З., участие в Международном конкурсе «Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты», г. Ереван 2018г. (научный руководитель Мусийчук М.В.)
- Голубь А.А., Диплом 1 степени, Внутривузовская олимпиада по А. Маслоу, г. Магнитогорск, 2018г. (научный руководитель: Шулева Е.И.)
- Захаров А., Фурсенко П., Шестакова Ю., Семеренко Л., Бондарева Д., Казимирская М., Озерова М., Лисицина К., Тихонова А., Муталапов И., победители II Межвузовской олимпиады по экспериментальной психологии с международным участием «Ψ-БАТТЛ» – 2019, Республика Беларусь, г. Барановичи май 2019г (научный руководитель: Шулева Е.И.)
- Киселева Ю.П., Голубь А.А., победители в номинации «Научно-исследовательская работа по психологии», Всероссийский (с международным участием) конкурс «Как прекрасен этот мир», г. Бийск апрель 2020г (научный руководитель: Руслякова Е.Е.)
- Лисицина К., Шестакова Ю., Тимофеева Э., Чепайкин Д., призеры в номинации «Социальный проект по психологии», Всероссийский (с международным участием) конкурс «Как прекрасен этот мир», г. Бийск апрель 2020г (научный руководитель: Руслякова Е.Е.)
- Кудрявцев Ж.Б., Диплом 3 степени, Всероссийский студенческий творческий конкурс «Социологическое эссе», г. Красноярск ноябрь 2020г (научный руководитель: Мусийчук М.В.)
- Бусыгина З.Р. с работой «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии» на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского «Университет детства» Москва 18 марта 2019 года. (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.).
- Бусыгина З.Р. с работой «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного на основе танцевальной деятельности» на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского «Университет детства». Москва март 2020 года (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- Психическое здоровье в киберпростанстве» январь 2021 г. 1 место (Багаутдинова Э., Семеренко Л., Озерова М., Крылова Д., Казимирская М.), 2 место (Шестакова Ю.), 3 место (Стрелкова А., Лапонова П.)
- Бусыгина З.Р. Почетным дипломом за успехи в учебе и научно-исследовательской работе. 2021 (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- Кудрявцев Ж.Б. III место во всероссийском студенческом творческом конкурсе «Социологическое эссе». Сибирский государственный университет науки и технологий им. Академика М.Ф. Решетнева. Красноярск, 24 ноября 2020. (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
За последнее время студенты и преподаватели приняли участие в работе ряда конференций:
В международных научных конференциях:
- Международная студенческая научно-практическая конференция «Студент и наука 2018», Магнитогорск 2018 г.
- Научно-практическая конференция Научные революции: Сущность и роль в развитии науки и техники Уфа, 20 января 2018 г.
- LXII международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов XXI столетия», Новосибирск, 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Вклад психологии и педагогики в социокультурное развитие общества», Казань, 15 января 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы», Пермь. 10 января, 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Концепция «Общества знаний» в современной науке», Пермь, 25 апреля 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества», Уфа, 3 апреля, 2018 г.
- XXXVI Международная научно-практическая конференция «Исследование различных направлений современной науки» Москва, 23 апреля, 2018 г.
- V Международная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития» Чебоксары, 05 апреля 2018 г.
- Международная заочная научно-практическая конференция «Современные инновации: актуальные проблемы III тысячелетия» Москва, 15-16 мая, 2018 г.
- Международная студенческая научно-практическая конференция «Студент и наука 2018» Магнитогорск, апрель 2018 г.
- 76-я Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» Магнитогорск, МГТУ им. Г.И. Носова, апрель 2018 г.
- XXIII Международная научно-практическая конференция «Вопросы современных научных исследований» г. Омск, 4 мая 2018 г.
- «Современные технологии психотерапии и психологии в консультировании и экспресс-терапии» Магнитогорск, МГТУ им Г.И. Носова, 27 апреля-2мая 2018 г.
- XХII Международный Балтийский коммуникационном форуме. СПб., 2020. Кудрявцев Ж.Б. Оптимизация применения PR и маркетинга в кризисных условиях. СПбГУТ. – СПб., 2020. (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2020, Магнитогорск. 2020 (А.А. Голубь, Ю.П. Киселева, А.О. Крупенина, Ж.Б. Кудрявцев, И.Н. Муталлапов, П.В. Лапонова, М.В. Малащук, Т.Н. Мекешкина, А.В. Сухова, Э.А. Тимофеева, Е.Ю. Толоконникова, Ю.В. Шестакова, Ю.В. Шестакова, А.В. Ярыгина).
- Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2021, Магнитогорск. 2021 (Е.В. Авраменко, Т.Н. Досманова, О.Н. Ишимова, О.С. Курбатова, Т.Н. Мекешкина, Д. А. Пензин, А.С. Сержант, Ю.В. Шестакова, Л.И. Шрамкова)
- Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2022, Магнитогорск. 2022 (С.В. Воротилина, М.Я. Казимирская, И.Н. Купаева, П.В. Лапонова, И.Н. Муталлапов, М.А. Озерова, Л.А. Семеренко, А.А. Стрелкова, П.В. Фурсенко, Ю.В. Шестакова)
Во всероссийских научных конференциях (доклады, публикации):
- IV Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования», Магнитогорск. 2019 Кудрявцев Ж.Б. Обзор современных исследований оптимизма и пессимизма в связи с учебной и профессиональной деятельностью (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42599400.
- IV Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования», Магнитогорск. 2019 Кудрявцев Ж.Б. (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.). https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42599427
- XII Международная научно-практическая конференции студентов, магистрантов и молодых ученых Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности. Рязань 19 апреля 2018 г. Бусыгина З.Р. «Формирование культурной и гражданской идентичности личности учащегося начального звена при реализации социального проекта» (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- I Всероссийская научно-практическая конференция «Научная мысль: традиции и инновации», Казань, 2020. Кудрявцев Ж.Б. Проблема повышения стрессоустойчивости в юношеском возрасте на основе юмора (Научный руководитель и соавтор профессор Мусийчук М.В.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43973296
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная, профессиональная и персональная ответственность личности в современном обществе». Омск. 2020. Кудрявцев Ж.Б. Развитие социальной ответственности в младшем школьном возрасте (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- Кудрявцев Ж.Б. Арт-терапия в образовании как психолого-педагогическое коррекционное воздействие искусства // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2020. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. Гл. редактор Н.Н. Макарова, отв. редактор М.С. Закамалдина. 2020. С. 1056-1061. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Кудрявцев Ж.Б., Муталлапов И.Н. Контент-анализ эмоционально-ценностного отношения к хоровому пению (на основе источника личного происхождения периода великой отечественной войны) // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2020. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. Гл. редактор Н.Н. Макарова, отв. редактор М.С. Закамалдина. 2020. С. 1062-1068. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Нуртдинова Л.Р. Контент-анализ смысла фотографии для личности: социально-психологические аспекты // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования. Сборник статей по материалам V Всероссийской заочной научно-практической конференции. Магнитогорск, 2020. С. 39-43. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Кудрявцев Ж.Б. Оптимизация применения pr и маркетинга в кризисных условиях // Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее. Тезисы докладов студентов на XXII Международном Балтийском коммуникационном форуме. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Гуманитарный факультет. 2020. С. 38-40. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Ишимова О.Н. Психологические защиты педагогов с различным стажем работы // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2021. материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 1288-1294. (Научный руководитель профессор Мусийчук М.В.)
- Пензин Д.А. О некоторых психологических аспектах взаимосвязи оптимизма и юмора // Студент и наука (гуманитарный цикл) - 2021. материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 1319-1326. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Мусийчук М.В., Кудрявцев Ж.Б., Суходоева А.А., Пензин Д.А. Исследование асоциальной креативности на примере юношеского возраста // Научная мысль: традиции и инновации. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 216-223. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Бусыгина З.Р. Коррекция тревожности дошкольников арт-методами // Психология личности в современных условиях. Сборник научных трудов. Магнитогорск, 2021. С. 49-54. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Кудрявцев Ж.Б. Исследование навыков soft skills у студентов бакалавриата // Молодые исследователи - регионам. материалы Международной научной конференции, в 3 т.. Вологда, 2021. С. 218-219. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Пензин Д.А. Исследование связи оптимизма с некоторыми личностными характеристиками // Молодые исследователи - регионам. материалы Международной научной конференции, в 3 т.. Вологда, 2021. С. 239-240. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Суходоева А.А. Исследование связи ассоциальной креативности и агрессивности // Молодые исследователи - регионам. материалы Международной научной конференции, в 3 т.. Вологда, 2021. С. 253-255. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
- Козлова В.В. Развитие креативности на основе факторной модели дж. Гилфорда // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2021). сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Москва, 2021. С. 26-30. (Научный руководитель: профессор Мусийчук М.В.)
Сборники научных трудов
Профессионализм и творчество в условиях транзитивности (международный) Магнитогорск, 2018. (Научный редактор профессор Мусийчук М.В.) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36818150
Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Сборник материалов всероссийской очной научно-практической конференции с международным участием: в 2 частях. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38080956
Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2019 г. материалы международной студенческой научно-практической конференции. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. 2019г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38025231
Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2020 г. Материалы международной студенческой научно-практической конференции. Гл. редактор Н.Н. Макарова, отв. редактор М.С. Закамалдина. 2020 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43056552
Психологическое благополучие современного человека. Материалы Международной заочной научно-практической конференции. Уральский государственный педагогический университет; ответственный редактор С. А. Водяха. 2019 г.
Психология личности: сборник научных трудов / Магнитогорск, 2019 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38027241
Публикации в зарубежных журналах
Бусыгина З.Р. Development of creative abilities of preschool children methods of art therapy (esteetlist) Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста методами арт-терапии (изодеятельности). European Association of teachers and psychologists Научный журнал «The Unity of science» January 2019. ISSN 9091-1792. Vienna, Austria. January 2019. (Научный руководитель и соавтор профессор Мусийчук М.В.)
Бусыгина З.Р. Development of creative abilities of preschool children based on dance activities (Развитие творческих способностей дошкольников на основе танцевальной деятельности»). European Association of teachers and psychologists. Научный журнал «The Unity of science» August, 2018. Vienna, Austria, August, 2018 ISSN 9091-1792 (Научный руководитель и соавтор профессор Мусийчук М.В.)
Воспитательная работа со студентами
Воспитательная работа со студентами является частью целостного образовательного процесса, организованного на кафедре. Ведётся большая работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, в учебном процессе используются методы и приёмы, стимулирующие активность студентов в аудиторное и неаудиторное время. Традиционно на кафедре проводятся мероприятия: «Посвящение студентов», «День психолога», «Последний звонок», «Встреча выпускников».
Хорошие условия имеются для развития спортивно-оздоровительной работы на кафедре. Студенты принимают участие в соревнованиях по таким видами спорта, как волейбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, баскетбол.
Воспитательная работа со студентами проводится как в учебное, так и во внеучебное время. В учебное - во время плановых и дополнительных занятий, консультаций, в период практик и выполнения выпускных квалификационных работ. Во внеучебное время воспитательная работа проводится во время занятий студентов в кружках НИРС (научно-исследовательская работа студентов), а также в процессе привлечения их к развитию учебно-методического и материально-технического обеспечения дисциплин кафедры. Немаловажная роль в этой сфере принадлежит кураторам - преподавателям, занимающимся учебно-воспитательной работой с конкретной группой, они организуют мероприятия спортивно-оздоровительного и культурно-массового характера.
Примерный календарь мероприятий, проводимых со студентами, на 2021-2022 уч. год:
- День психолога – 22 ноября 2021 г.
- Конкурс «Личность в киберпростанстве» февраль 2022 г.
- Психологическая олимпиада «Гуманистическое направление в психологии» апрель 2022
- Всероссийская конференция «Студент и наука» – апрель 2022 г.
- Олимпиада «Гуманистическое направление в психологии» - май 2022 г.
- Подробности
- Категория: Кафедра психологии
Студенты, обучающиеся на кафедре психологии, получают фундаментальный комплекс знаний в области психологии и педагогики.
Психолог – это человек, который профессионально занимается психологией в теоретическом и практическом плане, проводит научные исследования, осуществляет практическую помощь людям в решении жизненных проблем или обучает психологии. Только люди, получившие специальное образование в области научной и практической психологии, являются профессиональными психологами. Образование в области психологии позволяет анализировать психологические процессы и состояния личности, предупреждать отклонения в социальном и личностном развитии, формировать установки на продуктивное преодоление жизненных и профессиональных трудностей.
В настоящее время, кафедра психологии осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров по следующим специальностям и направлениям подготовки:
Направление / Специальность | Форма обучения | Профиль | Квалификация | Вступительные ЕГЭ |
---|---|---|---|---|
37.03.01 Психология Академический бакалавриат |
Очная, Очно-заочная | Практическая психология | Бакалавр психологии | Русский язык Предмет по выбору поступающего: обществознание или математика (профиль) или иностранный язык (любой в форме ЕГЭ) собеседование по предмету: психология |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Академический бакалавриат |
Очная | Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности | Бакалавр психолого-педагогического образования | Русский язык Биология Предмет по выбору поступающего: Математика (проф.ур.) или Обществознание |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Академический бакалавриат | Очная | Психолого-педагогическое консультирование и медиации в образовании | Бакалавр психолого-педагогического образования | Русский язык Биология Предмет по выбору по выбору поступающего: Математика (проф.ур.) или Обществознание или Иностранный язык |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Академический бакалавриат | Очная | Психологическая помощь в образовании и социальной сфере | Бакалавр психолого-педагогического образования | Русский язык Биология Предмет по выбору поступающего: математика (профиль)/ обществознание/ иностранный язык |
37.05.02 Психология служебной деятельности Специалитет |
Очная | Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности | Специалист | Русский язык Математика Биология |
37.05.02 Психология служебной деятельности Специалитет | Очная | Психология безопасности | Специалист | Русский язык Биология Предмет по выбору поступающего: математика (профиль) или обществознание или иностранный язык (любой в форме ЕГЭ) |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Академическая магистратура | Заочная (ДОТ) | Психологическое консультирование | Магистр психолого-педагогического образования | Внутренний вузовский экзамен |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Академическая магистратура | Заочная (ДОТ) | Психологическая коррекция | Магистр психолого-педагогического образования | Внутренний вузовский экзамен |
44.04.02 Психолого-педагогическое образование Академическая магистратура | Очная | Психологическое консультирование | Магистр психолого-педагогического образования | Внутренний вузовский экзамен |
37.03.01 Психология Академический бакалавриат |
Заочная (ДОТ) | Практическая психология | Бакалавр психологии | Русский язык Математика Биология |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование Академический бакалавриат |
Заочная (ДОТ) | Психологическое сопровождение образования | Бакалавр психолого-педагогического образования | Русский язык Математика Биология |
Специальность 37.05.02 «Психология служебной деятельности»
Область профессиональной деятельности - решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования.
Объекты профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в служебной деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества.
Виды профессиональной деятельности:
- практическая;
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- педагогическая;
- специальная.
Направление 37.03.01 «Психология» (бакалавр психологии)
Область профессиональной деятельности бакалавров включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Виды профессиональной деятельности:
Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 - «Психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- практической,
- научно-исследовательской,
- педагогической,
- организационно-управленческой.
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности»
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» включает:
- образование (общее, коррекционное, инклюзивное);
- социальную сферу;
- здравоохранение;
- культуру.
В соответствии с профилем «Психология образования» подготовка ведётся для осуществления психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; для организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью оптимизации деятельности образовательного учреждения.
Выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях дошкольного, общего образования (разных видов), учреждениях дополнительного общего и профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» являются:
- обучение;
- воспитание;
- индивидуально-личностное развитие обучающихся;
- здоровье обучающихся;
- психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
- социализация.
Виды профессиональной деятельности бакалавра по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» включают:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании;
- социально-педагогическая деятельность;
- педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
- педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Изучаемые предметы:
- Общая и экспериментальная психология;
- Теории и технологии взаимодействия участников образовательных отношений
- Конфликтология
- Психология девиантного поведения
- Возрастно-психологическое консультирование
- Деловая коммуникация в профессиональной деятельности
- Клиническая психология детей и подростков
- Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.