Кафедра дошкольного и специального образования
- Подробности
Кафедра дошкольного и специального образования (ДиСО) в структуре МГТУ им. Г.И. Носова образована 01.09.2017 г. в результате объединения кафедр дошкольного образования и кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин (Приказ № 10-30/380 от 19.06.2017)
Кафедра дошкольного образования на базе которой была создана кафедра ДиСО, в структуре МГТУ им. Г.И. Носова функционирует с 01.09.2014. Создана на базе факультета дошкольного образования Магнитогорского государственного университета (1963-2014), преобразованного в кафедру в связи с реорганизацией Магнитогорского государственного технического университета и Магнитогорского государственного университета в форме присоединения к Магнитогорскому государственному техническому университету Магнитогорского государственного университета в качестве структурного подразделения.
На момент присоединения штат кафедры дошкольного образования включал в себя следующий состав: Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, к.п.н, доцент, профессор кафедры; Бабунова Елена Семеновна, к.п.н, доцент, профессор кафедры; Градусова Лилия Вениаминовна, к.п.н., доцент; Левшина Наталия Ивановна, к.п.н, доцент; Мичурина Юлия Анатольевна, к.п.н, доцент; Степанова Наталья Анатольевна к.п.н, доцент; Турченко Вера Ивановна, к.п.н, доцент; Шепилова Наталья Анатольевна, к.п.н, доцент; Миннурова Альфия Фуатовна, к. искусствоведения, доцент; Корнилова Ксения Валерьевна, к.п.н.; Сайгушева Людмила Ивановна, к.п.н., доцент, профессор кафедры; Санникова Лилия Наилевна, к.п.н, доцент; Фадеева Ирина Викторовна, к.п.н., доцент; Юревич Светлана Николаевна, к.п.н., доцент; Ильина Галина Вячеславовна, к.п.н., доцент; Тугулева Галина Витальевна, к.п.н., доцент; Яковлева Лариса Анатольевна, к.п.н., доцент.
С 01.09.2016 после объединения институтов Педагогики, психологии и социальной работы и Истории, филологии и иностранного языка кафедра дошкольного образования вошла в структуру Института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».
До сентября 2016 года кафедрой заведовала Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, канд. пед. наук, профессор кафедры (в настоящее время директор МУД ПО «ЦПК и ИМР» г. Магнитогорска). С сентября 20216 года по август 2017 года кафедрой заведовал Чернобровкин Владимир Александрович, к.филос. н., доцент. С сентября 2017 года после объединения кафедр дошкольного образования и специального образования и медико-биологических дисциплин по август 2021 год кафедрой ДиСО заведовала Санникова Лилия Наилевна, к.п.н, доцент. С сентября 2021 года по настоящее время заведующий кафедрой ДиСО - Чернобровкин В.А., к.филос. н., доцент.
Кафедра специального образования и медико-биологических дисциплин была основана в 1992 г. Первоначально называлась каф. экологии и методики оздоровительной работы. В дальнейшем, в связи с открытием новых специальностей и направлений подготовки, кафедра дважды меняла своё название (кафедра логопедии и методики оздоровительной работы, кафедра логопедии и медико-биологических дисциплин). До реорганизации Магнитогорского государственного университета в 2014 г. кафедра входила в состав факультета педагогического образования и сервисных технологий. В разные годы кафедрой руководили канд. биол. наук, доцент Т.Г. Сазикова; к.мед.н., доцент О.В. Кузьменко; доктор мед. наук, профессор Н.А. Антипанова. На кафедре работали канд. биол. наук, профессор В.В. Сконникова-Фандрих; к. пед. н, доцент Д.Р. Абдуллина; и.о. доц. Л.Н. Конюхова; к. пед. н, доцент И.А. Кувшинова; к. пед. н, и.о. доц. И.Л. Платонова (Неуймина). В 2013 г. состав кафедры пополнился преподавателями кафедры биомедицинских и экологических знаний. С 01.09.2014 г. в связи с реорганизацией МаГУ и расширением профилей подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» кафедра переименована в кафедру специального образования и медико-биологических дисциплин (СОиМБД) и вошла в состав Института педагогики, психологии и социальной работы.
В 2014 году на момент вхождения в структуру МГТУ им. Г.И. Носова в состав кафедры специального образования и медико-биологических дисциплин входили: Исаева Елена Викторовна, к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой; Долгушина Наталья Анатольевна, к.медиц.н.; Мицан Елена Леонидовна, к.п.н., доцент; Кувшинова Ирина Александровна, к.п.н., доцент; Сунагатуллина Ирина Ириковна, к.п.н., доцент; Чигинцева Елена Геннадьевна, к.п.н. доцент; Якупов Александр Мубинович, к.п.н., доцент; Легостаева Татьяна Борисова, к.п.н., Семихацкая Светлана Владимировна ст. пр-ль; Попкова Евгения Анатольевна, ст.пр-ль.
Наиболее достойные преподаватели кафедры ДиСО, выбывшие за последние 10 лет: Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, к.п.н, доцент, профессор кафедры (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Степанова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент (в связи с переездом в другой город); Градусова Лилия Вениаминовна, к.п.н., доцент (в связи с уходом на пенсию); Мичурина Юлия Анатольевна, к.п.н, доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Турченко Вера Ивановна, к.п.н, доцент (в связи с уходом на пенсию); Сайгушева Людмила Ивановна, к.п.н., доцент, профессор кафедры (в связи с уходом на пенсию); Исаева Елена Викторовна, к.пед.н., доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Чигинцева Елена Геннадьевна, к.п.н. доцент (в связи со сменой места работы в пределах Магнитогорска); Бабунова Елена Семеновна, к.п.н, доцент, профессор кафедры (в связи с кончиной).
В настоящее время состав кафедры ДиСО включает: Чернобровкин В.А. к.филос. наук, доцент, зав.кафедрой; Долгушина Наталья Александровна, к.мед.н., доцент; Ильина Галина Вячеславовна, к.пед.н., доцент; Кувшинова Ирина Александровна, к.пед.н., доцент; Левшина Наталия Ивановна, к.пед.н., доцент; Мицан Елена Леонидовна, к.пед.н., доцент; Овсянникова Елена Александровна, к.пед.н., доцент; Пустовойтова Ольга Васильевна, к.филол.н.; Санникова Лилия Наилевна, к.пед.н. доцент; Сунагатуллина Ирина Ириковна, к.пед.н., доцент; Тугулёва Галина Витальевна, к.пед.н., доцент; Шепилова Наталья Анатольевна, к.пед.н., доцент; Юревич Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент; Яковлева Лариса Анатольевна, к.пед.н., доцент; Галимзянова Татьяна Николаевна, зав. лабораторией; Галимзянова Наталья Сергеевна, ст. лаборант. За последние 5 лет присвоено звание доцента ВАК к.пед.н. Ильиной Г.В., к.мед.н. Долгушиной Н.А. Процент дипломированных специалистов – кандидатов наук на сегодняшний день составляет 100%.
Кафедра осуществляет подготовку бакалавров и магистров по следующим направлениям: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.05 Педагогическое образование; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование; 44.04.01 Педагогическое образование. При кафедре ДиСО и ИГО функционирует лаборатория коррекционной педагогики (заведующая лабораторией Галимзянова Т.Н.) основной целью которой является материально-техническое сопровождение формирования компетенций будущих специалистов в области дошкольного и специального образования, дефектологии, дошкольной педагогики и психологии.
За время своего существования кафедра ДиСО завоевала прочный авторитет в ИГО, МГТУ им. Г.И.Носова, системе дошкольного образования Магнитогорска и Челябинской области в целом. Преподаватели кафедры (Левшина Н.И., Ильина Г.В., Санникова Л.Н., Чернобровкин В.А.) осуществляют подготовку педагогов города и входят в состав жюри муниципального и регионального этапов конкурса «Учитель года – педагог дошкольного образования». По результатам рейтинговой оценки деятельности ППС и учебных структурных подразделений универ-та за 2021-2022 уч.год кафедра заняла 2 место среди 10 лучших кафедр МГТУ, в 2022-2023 уч. году стала 4-й - в десятке кафедр МГТУ. Кафедра осуществляет активную научно-исследовательскую и организационно-методическую работу. На базе кафедры проводятся 3 ежегодных научно-практических конференции международного, всероссийского и регионального уровней: «Мир детства и образование» (научн. ред. Ильина Г.В., Левшина Н.И., Юревич С.Н.); «Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве» (отв-й и научн. ред. Кувшинова И.А.); «Физкультурная деятельность в структуре здорового образа жизни дошкольников» (организатор Ильина Г.В.) с участием ведущих ученых из городов Бразилии, Канады, Польши, Германии, Беларуси, России. Преподаватели кафедры ежегодно публикуют монографии, учебные пособия, статьи, доклады, индексируемые в сборниках и журналах РИНЦ, Scopus, WoS, в журналах из перечня ВАК; являются экспертами различных организаций и мероприятий: учебных пособий, представляемых на присвоение грифа: «Рекомендовано УМО в системе общего образования Челябинской области» (Кувшинова И.А.); по демонстрационного экзамена World skills по компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых» (Пустовойтова О.В.); внутривузовского этапа конкурса World Skills Russia (Ильина Г.В.); унитарной некоммерческой организации «Кубанский научный фонд» и РАО (Санникова Л.Н.). Преподаватели кафедры принимают участие и являются победителями различного уровня конкурсов: Международный конкурс преподавателей профессиональных учебных заведений «Учебно-методический комплекс дисциплины 2022 (в рамках требований ФГОС)»; Международный конкурс обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений «Professionalstars 2022/2023» - Ильина Г.В. (дипломы за 1 место); конкурс АНО ВО «Университет Иннополис» в рамках проекта Опорный образовательный центр - Пустовойтова О.В. (финалист).
Кафедра осуществляет международное сотрудничество с Федеральным институтом образования, науки и техники Гойано (Бразилия), принимает участие в проекте научно-исследовательской работы "Сетевые исследования по образованию и технологиям информатизации в подготовке педагогических кадров": (координатор - профессор Phd Рената Луиза Да Коста) (Меморандум о взаимопонимании, Соглашение о сотрудничестве с Федеральным институтом образования, науки и техники Гойано, Бразилия от 11.03.2018г.); сотрудничество в рамках договоров и соглашений c Международной академией наук экологии и безопасности жизнедеятельности; с кафедрой специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" (г. Мозырь, Республика Беларусь).
В настоящее время в рамках договоров кафедра осуществляет тесное сотрудничество с МУ ДПО «ЦПКиМР» г. Магнитогорска (координатор Санникова Л.Н.); с ГБУ ДО «ДЮТТ Челябинской области» (директор В.Н. Халамов); с МДОУ «Детский сад №73» г. Магнитогорска (является региональной инновационной площадкой ГБОУ ДПО «ЧИППКРО») (Д-819-22 от 06.07.2022) в реализации проекта по направлению "Бережная цифровая образовательная среда для дошкольников" и проведении научно-методических консультаций для педагогов дошкольного образования города и региона по формированию готовности к инновационной деятельности, практических семинаров «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе»; с МДОУ «ЦРР Д/С №97» г. Магнитогорска в сфере образовательной деятельности региональной инновационной площадки по направлению «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как определяющий фактор физического развития детей раннего возраста»; с МДОУ «ЦРР Д/С №134 "Нотка"» по направлению «Проектное управление инклюзивным образованием в ДОУ» и др.
- Подробности
Ф.И.О. | Нечётная неделя | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Чернобровкин Владимир Александрович | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А11 |
|||||
Долгушина Наталья Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Ильина Галина Вячеславовна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, |
|||||
Кувшинова Ирина Александровна | 12:00-14:00 пр.Ленина, д.26, |
|||||
Левшина Наталия Ивановна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мицан Елена Леонидовна | 12:00-13:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А11 |
|||||
Овсянникова Елена Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Пустовойтова Ольга Васильевна | 14.00-14.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Санникова Лилия Наилевна | 15.00-15.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Сунагатуллина Ирина Ириковна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Тугулёва Галина Витальевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Шепилова Наталья Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Юревич Светлана Николаевна | 11:40-12:20 13:50-14:20 пр. Ленина, д.26 |
|||||
Яковлева Лариса Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А12 |
|||||
Бувина Евгения Владимировна | 13.00-14.00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мужилевская Дарья Владимировна | 13:00-14:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
Ф.И.О. | Чётная неделя | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
Чернобровкин Владимир Александрович | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26, ауд. А11 |
|||||
Долгушина Наталья Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Ильина Галина Вячеславовна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Кувшинова Ирина Александровна | 12:00-14:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Левшина Наталия Ивановна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мицан Елена Леонидовна | 12:00-13:00 пр. Ленина, д.26,ауд. А11 |
|||||
Овсянникова Елена Александровна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Пустовойтова Ольга Васильевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Санникова Лилия Наилевна | 15.00-15.40 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Сунагатуллина Ирина Ириковна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Тугулёва Галина Витальевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Шепилова Наталья Анатольевна | 111.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Юревич Светлана Николаевна | 11:40-12:20 13:50-14:20 пр. Ленина, д.26, ауд. А10 |
|||||
Яковлева Лариса Анатольевна | 11.40-12.20 пр. Ленина, д.26,ауд. А12 |
|||||
Бувина Евгения Владимировна | 13.00-14.00 пр. Ленина, д.26,ауд. А10 |
|||||
Мужилевская Дарья Владимировна |
- Подробности
Направление «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Профили «Дошкольное образование и иностранный язык»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве воспитателя, педагога дополнительного образования, специалиста по раннему обучению иностранному; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат)
Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. частных, в качестве педагога-психолога, воспитателя; а также в качестве педагога-гувернера, осуществляющего индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
Направление 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат)
Профиль «Дошкольное образование и дополнительное образование»
Будущие профессии:
- Специалист по дошкольному образованию в муниципальных органах управления образованием.
Является муниципальным служащим, который курирует организацию деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.
- Воспитатель в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, в т.ч. – частных.
Осуществляет образовательную работу с детьми.
- Педагог дополнительного образования.
Организует учебно-воспитательную, методическую, оздоровительную, культурно-массовую, внеклассную работу с детьми и родителями.
- Педагог-гувернер.
Осуществляет индивидуальную работу с ребенком в условиях семейного образования.
- Специалист по раннему развитию детей.
Оказывает помощь воспитанникам в раскрытии их потенциальных возможностей.
Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат)
Выпускники-дефектологи могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих учреждениях: логопедические кабинеты поликлиник и стационаров; Центры патологии речи и нейрореабилитации; дошкольные и школьные образовательные организации; социальные учреждения и службы.
Направление «Педагогическое образование» (магистратура)
Магистерская программа «Управление дошкольным образованием»
Выпускники могут работать в дошкольных образовательных организациях в качестве руководителя (заведующего, заместителя заведующего); в муниципальных органах управления образованием в качестве специалистов по дошкольному образованию.
Направление «Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»
По окончанию обучения можно работать:
- Педагогом-психологом в дошкольных образовательных организациях.
- Педагогом-психологом в общеобразовательных организациях.
- Педагогом-психологом в организациях дополнительного образования.
- Педагогом-психологом в частных образовательных организациях.
- Воспитателем в образовательных организациях разного типа.
- Специалистом по работе с детьми дошкольного возраста в условиях коррекционного, инклюзивного, индивидуального образования.
- Заниматься частной практикой в профессиональной и семейной сфере.
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (магистратура)
Магистерская программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение специального и инклюзивного образования»
Обучение позволит магистрантам получить навыки в области коррекционно-педагогической, диагностическо-консультативной и профилактической, научно-исследовательской и преподавательской деятельности.
Выпускник магистратуры будет готов решать следующие профессиональные задачи:
- осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации сопровождения лиц с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования
- проектирование коррекционно-развивающей среды и методического обеспечения
- мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;
- проектирование, апробация и внедрение программ и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- создание инновационных научно обоснованных технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
- проектирование индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ;
- консультирование педагогов, родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования детей с ОВЗ.
Будущие профессии:
- Учитель-дефектолог
- Тьютор
- Педагог инклюзивного образования
- Педагог-психолог
- Подробности
НИРС: на кафедре создаются условия для активного участия студентов в научно-исследовательской работе, организация работы научно-исследовательских студенческих групп активизирует студентов в подготовке научных статей, докладов на конференции, участию в конкурсах студенческих работ. Студенты старших курсов активно участвуют в ежегодном международном студенческом научном форуме, проводимом Российской Академией естествознания. В подразделении регулярно проводится профильная олимпиада по дошкольной педагогике и детской психологии.
В рамках профориентационной работы и мотивации к учебной деятельности с 2007 года преподавателями кафедры проводятся мероприятия, посвященные Дню дошкольного работника, студенты первых курсов посещают лучшие дошкольные учреждения города; проводятся творческие конкурсы в процессе учебной деятельности: «Портфолио домашнего педагога», «Методист будущего», «Перспективный студент-инструктор физической культуры в ДОУ», «Современный портрет личности педагога», «Резюме», «Наше педагогическое мастерство» и др. Силами преподавателей кафедры и студенческого самоуправления с 2013 года в преддверии Дня защиты детей проводится «Праздник детства» для детей сотрудников университета.
Ежегодно на кафедре проводятся студенческие научные конференции по теме «Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании: традиции, поиск, новаторство», конкурсы научных работ Всероссийского и региональных уровней, профессиональные конкурсы и предметные олимпиады
- Подробности
Галимзянова Татьяна Николаевна
- Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Долгушина Наталья Александровна
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Медико-биологические основы дефектологии, Основы неврологии, невропатологии и психопатологии
Ильина Галина Вячеславовна
- Теории и технологии физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, Практикум по образовательной области «Физическое развитие», Практикум по здоровьесберегающим технологиям, Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Кувшинова Ирина Александровна
- Медико-биологические основы дефектологии, Методология и методы научного исследования, Возрастная физиология и психология, Организация реабилитационного и абилитационного процесса в специальном и инклюзивном образовании, Дошкольная сурдопедагогика, Технические средства коррекции нарушения слуха и зрения, Работа психолого-медико-педагогической консультации и др.
Левшина Наталия Ивановна
- Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста, Практикум по образовательной области «Речевое развитие», Психолого-педагогический мониторинг
Мицан Елена Леонидовна
- Технология обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, Лечебный массаж в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, Дошкольная (специальная) педагогика
Овсянникова Елена Александровна
- Практикум по научно-исследовательской работе, Основы педагогической работы с одарёнными детьми, Введение в профессию, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности
Пустовойтова Ольга Васильевна
- Проектная деятельность, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, Маркетинг в образовании, Актуальные проблемы дошкольного и дополнительного образования, Инновационное предпринимательство
Санникова Лилия Наилевна
- Современная государственная образовательная политика, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, Управление образовательным процессом в ДОО
Сунагатуллина Ирина Ириковна
- Введение в дефектологию, Ранняя диагностика отклонений в развитии у детей и консультирование, Специальная психология.
Тугулева Галина Витальевна
- Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста, Детская практическая психология, Теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Чернобровкин Владимир Александрович
- Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, Проектная деятельность, Практикум по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Шепилова Наталья Анатольевна
- Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста, Профессиональная педагогика и технологии профессионального развития, Мотивация личностного роста, Дошкольная педагогика
Юревич Светлана Николаевна
- Методология и методы научного исследования, Методология управленческих исследований, Современные проблемы управления образованием
Яковлева Лариса Анатольевна
- Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, Практикум по формированию основ безопасного поведения у дошкольников, Основы педиатрии
- Подробности
Студенты кафедры ДиСО принимают активное участие в исследованиях в области дошкольного и специального (дефектологического) образования и презентуют свои работы научному сообществу.
Ежегодно наши студенты:
- выступают с докладами на Международной студенческой научной конференции (г.Москва, РАЕ) и получают дипломы;
- принимают участие в Международной студенческой научно-практической конференции «СТУДЕНТ И НАУКА» (г. Магнитогорск, ФГБОУ ВО «МГТУ им.Г.И.Носова).
- https://elibrary.ru/item.asp?id=30745376
- https://elibrary.ru/item.asp?id=35013381
- https://elibrary.ru/item.asp?id=38025231
- https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43056552
- https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46170584
- https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48517480
- https://www.elibrary.ru/item.asp?id=52280101&selid=52280893
- проводят научные исследования в области детства и участвуют с результатами в конкурсах (Киров, Белгород, Челябинск и др.)
- могут подготовить и опубликовать статью в ежегодных сборниках научных конференций «Мир детства и образование» и «Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве»;
- имеют возможность принять участие во Всероссийском конкурсе Л.С. Выготского и получить грант на дальнейшее исследование.
Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, семинарах, конкурсах РФФИ на соискание гранта, публикуют результаты своих научных исследований в монографиях, учебных, учебно-методических пособиях, статьях.
Кафедра является организатором ежегодного Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ "Наука в современном образовательном пространстве".
Ежегодно на базе кафедры организуются научные конференции и семинары.
Так, Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование» ежегодно объединяет российских и зарубежных исследователей и практиков, среди которых представители как Дальнего (Бразилия) так и Ближнего Зарубежья (Республика Беларусь), различных городов России. Материалы конференции раскрывают содержательное и технологическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных учреждениях, в инклюзивных и специальных образовательных учреждениях; вопросы сопровождения процесса реализации ФГОС; подготовки специалистов дошкольного и специального образования и обеспечения профессионального роста педагогов; совершенствования подходов к управлению кадрами в условиях апробации профессионального стандарта педагога и др. (https://www.magtu.ru/sveden/struct/instituty-fakultety-kafedry/institut-gumanitarnogo-obrazovaniya/kafedry-igo/ppsr/kafedra-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/mir-detstva-i-obrazovanie-konferentsiya-rints.html).
Всероссийская научно-практическая конференция "Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве" проводилась под эгидой Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ) и была направлена на привлечение внимания к проблемам безопасности и здоровья подрастающего поколения в современном образовательном пространстве, в том числе в условиях инклюзивного образования. В ходе конференции обсуждались проблемы безопасности в глобальном, региональном и местном измерениях, эколого-гигиенические факторы риска здоровью детей в условиях промышленного города, рассматривались вопросы здоровьесбережения и обеспечения безопасности в условиях инклюзивного образования, организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и пр. В конференции приняли участие специалисты различных областей, среди которых ведущие ученые вузов, преподаватели, практикующие специалисты, руководители и работники центров развития ребёнка, учреждений образования и досуга, магистранты, студенты старших курсов из различных городов России и Белоруси, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Мозыря, Тулы, Магнитогорска и др.
Тематика научных семинаров:
- Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО с использованием технологии мониторинга (канд. пед. наук, доцент Левшина Н.И.).
- Исследование факторов, влияющих на процесс адаптации первокурсников к условиям высшего учебного заведения (канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.).
- Экспертная оценка модели управления процессом развития профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации (канд. пед. наук, доцент Шепилова Н.А.).
- Общение преподавателя и студента в процессе дистанционного обучения в современном образовательном пространстве (к.п.н, доц. Овсянникова Е.А.).
- Идеи развивающего обучения в системе современного дошкольного образования: историко-педагогический аспект (канд. филос.наук, доцент Чернобровкин В.А.).
- Оценка уровня здоровья студентов промышленного города (канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.).
- Компоненты готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве (канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.) и др.
Исследовательская работа членов кафедры дошкольного и специального образования осуществляется в рамках следующих НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ"
Рабочая группа:
- канд. пед. наук Санникова Л.Н.,
- канд. пед. наук, доцент Левшина Н.И.,
- канд. пед. наук, доцент Юревич С.Н.
Основные публикации:
- Stepanova N. A., Sannikova L. N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V. A. Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? (Оценка качества дошкольного образования родителями: проблема или возможность) Parental evaluation of preschool education quality: is it a problem or an opportunity? Man in India. 2017.Т.97 № 5.С.171-185. https://elibrary.ru/item.asp?id=29836203
- Левшина Н., Санникова Л., Юревич С.Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования // Дошкольное воспитание. 2018. № 6. С .4-11. https://elibrary.ru/item.asp?id=36528615
- Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н., Степанова Н.А. Модульные программы. Методическая помощь родителям дошкольников, получающих семейное образование // Дошкольное воспитание. 2019. № 5-7. С.12-17; № 6. https://dovosp.ru/magazine_preschool_education/zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-05-2019
- Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-10051-8. https://biblio-online.ru/book/vzaimodeystvie-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizacii-i-semi-429165
- Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Педагогическое взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении // Научная мысль: традиции и инновации. Москва-Берлин, 2023. С. 57-60.
- Санникова Л.Н., Юревич С.Н., Левшина Н.И. Отечественные традиции духовно - нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2023. № 1. С. 8-11
- Юревич С.Н., Санникова Л.Н., Левшина Н.И. Как научить ребенка взаимодействовать со сверстниками?: учебное пособие. Магнитогорск, 2023. 58с.
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Рабочая группа:
- канд. пед. наук, доцент Мицан Е.Л.,
- канд. пед. наук, доцент Сунагатуллина И.И.,
- канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.,
- канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.,
- канд. филос. наук, доцент Чернобровкин В.А.,
- канд. пед. наук, доцент Овсянникова Е.А.
Основные публикации:
- Кувшинова И. А., Сунагатуллина И. И., Мицан Е. Л., Долгушина Н. А. Диагностика готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 392-406. doi: 10.32744/ pse.2019.1.29
- Кувшинова И.А., Мицан Е.Л., Разумова Е.М., Шулева Е.И. Современные технологии инклюзивного образования в высшей школе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 138-148.
- Кувшинова И.А., Репникова З.А., Карапетова О.А., Галимзянова Т.Н. Развитие речи через опытно-экспериментальную деятельность с использованием метода «Синквейн» // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28221 (дата обращения: 22.11.2018).
- Чигинцева Е.Г., Сунагатуллина И.И., Исаева Е.В., Аболмасова Л.С. Комплексный Подход В Преодолении Нарушений Речи У Детей С Расстройствами Аутистического Спектра // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 3. С. 28-51.
- Isaeva E.V., Chigintseva E.G., Sunagatullina I.I., Prokofeva A.V., Igoshina N.V., Beloussova T.O. Model of educational system providing new educational results of children with disabilities through individualization of educational activity // Man in India. Т. 97. № 21. С. 219-240.
- Чернобровкин В.А. Образовательная робототехника в коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. тезисы докладов 81-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск, 2023. С. 152.
- Сунагатуллина И.И., Пушкарева А.А., Мицан Е.Л., Чернобровкин В.А. Характеристика цифровых образовательных технологий и их применение при развитии речи у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра // Современное педагогическое образование. 2023. № 9. С. 144-149.
- Kuvshinova I.A., Novozhilova D.A., Chernobrovkin V.A. Neurogymnastics as a way of developing interhemispheric interaction in preschool children with autism spectrum disorders //
- Education & Pedagogy Journal. 2023. № 1 (5). С. 47-60.
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА"
Рабочая группа:
- канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.,
- канд. пед. наук, доцент Мицан Е.Л.,
- канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.
Основные публикации:
- Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка загрязнения атмосферного воздуха промышленных городов челябинской области и неканцерогенных рисков здоровью населения / Экология человека. 2019. № 6. С. 17-22.
- Долгушина Н.А., Мицан Е.Л., Кувшинова И.А. Оценка показателей состояния здоровья дошкольников, проживающих в городе Магнитогорске // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 61. - Ч.4. - 334 с. / С. 89-93.
- Training of pedagogical university students to ensure security in the inclusive educational space / Kuvshinova I.A., Yakovleva L.A., Isayeva E.V., Mitsan E.L., Dolgushina N.A. // Man In India, 2017. Т. 97. P. 257-272.
- Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка йодного дефицита у детей на территории Челябинской области и в городе Магнитогорске // Современные проблемы науки и образования. – 2017. № 4. С.39; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26628 (дата обращения: 30.08.2017).
- Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА"
Рабочая группа:
- канд. пед. наук, доцент Ильина Г.В.,
- канд. пед. наук, доцент Тугулева Г.В.
Основные публикации:
- Rashchikulina E.N., Stepanova N.A.? Tuguleva G.V., Ilyina G.V. Students' training for the realization of the principle of continuity in the development of children's cognitive abilities Indian journal of science and technology, 2016. Vol. 9 (37). P. 102-174 (Scopus)
- Ращикулина Е.Н., Степанова Н.А., Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Кондрашова Е.Н. Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей[Электронный ресурс]: монография. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321700447
- Тугулева Г.В., Шафранова Ю.А. К вопросу о трудоустройстве выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Мир детства и образование. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Магнитогрск, 2022. С. 177-181.
НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Рабочая группа:
- канд. пед. наук, доцент Пустовойтова О.В.,
- канд. пед. наук, доцент Шепилова Н.А.,
- канд. пед. наук, доцент Яковлева Л.А.).
Основные публикации:
- Пустовойтова О.В. Освоение английского языка детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Гуманитарно-педагогические исследования. 2019. Т. 3. № 1. С. 18-23.
- Руслякова Е.Е., Пустовойтова О.В., Киселёва Ю.П., Яковлева Л.А. Теория и практика использования робототехники в образовательном процессе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 158-167.
- Шепилова Н.А. Основы духовно-нравственного воспитания формируются в детстве // Мир детства и образование. Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 71-75.
- Babunova Y.S., Gradusovas L.V., Pustovoytova O.V., Shepilova N.A. Psychological and pedagogical support in positive socialization of preschoolaged children // Espacios. 2017. Т. 38. №55. С. 11.
- Яковлева Л.А., Савва Л.И., Чигинцева Е.Г. Развитие у детей социально-адаптивных умений в условиях детских оздоровительных центров // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 482.
-
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Шепилова Н.А., Пустовойтова О.В., Яковлева Л.А. Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 199-218.
-
ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А. В сборнике: Научная мысль: традиции и инновации. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 124-129.
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВСПЫЛЬЧИВОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шепилова Н.А., Пустовойтова О.В., Яковлева Л.А. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2021. № 2. С. 24-40.
-
Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А., Борисова К.А. Интерактивные сказки как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет // Мир детства и образование. Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. Магнитогорск, 2023. С. 68-70.
-
Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А., Санникова Л.Н. Теоретические основы и технологии профессионального образования: электронное издание / Магнитогорск, 2023.
В рамках данных научных направлений преподавателями кафедры при активном вовлечении студентов и практиков города проводятся научные исследования.
- Подробности
Лаборатория коррекционной педагогики кафедры дошкольного и специального образования
Заведующий лабораторией:Галимзянова Татьяна Николаевна, ст. преподаватель кафедры дошкольного и специального образования
Адрес: УК 4, ауд. А10
Телефон: (3519) 23-63-24
E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часы приема: понедельник- четверг - 8.00-17.00. пятница 8.00-15.40
Контактная информация о лаборатории: А025, УК4;
Телефон: (3519) 23-63-24
E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы: понедельник- четверг - 8.00-17.00. пятница 8.00-15.40
Цель лаборатории – материально-техническое сопровождение формирования компетенций будущих специалистов в области дошкольного образования, а также дефектологии, дошкольной педагогики и психологии.
Лаборатория оборудована на базе института гуманитарного образования.
В лаборатории широко представлены наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин и практик. Также в лаборатории расположено коррекционно-развивающее оборудование, позволяющее проводить интерактивные занятия со студентами, развивать у студентов навыки практической работы.
Наличие оборудования для проведения диагностических исследований, позволяет студентам разрабатывать программы экспериментального изучения научных проблем для прохождения различных практик, закрепленных за кафедрой; разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками для дальнейшей реализации в ходе практик.
Условия, созданные в лаборатории, позволяют осуществлять групповые и индивидуальные консультации по курсовым, научно-исследовательским и выпускным квалификационным работам.
Виртуальный тур по «Лаборатории коррекционной педагогики»
Структура и кадровый состав лаборатории
Чернобровкин Владимир Александрович Уровень образования:
Занимаемая должность: Заведующий кафедрой Ученая степень: Кандидат философских наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, Теории и технологии музыкального развития детей дошкольного возраста, Проектная деятельность, Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал», Актуальные проблемы дошкольного образования, Практикум по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Теории и технологии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; Организация дополнительных образовательных услуг для детей с ОВЗ Направления подготовки (квалификация): музыковедение, квалификация «музыковед», преподаватель; «детская дефектология и логопедия»; «психология и педагогика дошкольного образования», «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) по компетенции «Веб-дизайн и разработка» Общий стаж работы: С 1990 года Контактные данные:
|
|
Долгушина Наталья Александровна Уровень образования: Высшее, Пермская государственная медицинская академия Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат медицинских наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Медико-биологические основы дефектологии, Основы неврологии, невропатологии и психопатологии Направления подготовки (квалификация): Врач по специальности «Педиатрия»; Программа профессиональной переподготовки «Детская дефектология и логопедия». Общий стаж работы: С 2000 года Контактные данные:
|
|
Ильина Галина Вячеславовна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Преподаватель дошкольной педагогики и психологии Общий стаж работы: С 1989 года Контактные данные:
|
|
Кувшинова Ирина Александровна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация):
Общий стаж работы: С 1991 года Контактные данные:
|
|
Левшина Наталия Ивановна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Дошкольная педагогика и психология Общий стаж работы: С 2001 года Контактные данные:
|
|
Мицан Елена Леонидовна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины:
Направления подготовки (квалификация): Педагог-валеолог, специальность «Валеология» Общий стаж работы: С 1999 года Контактные данные:
|
|
Овсянникова Елена Александровна Уровень образования: Высшее, Магнитогорский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Преподаваемые дисциплины: Практикум по научно-исследовательской работе, Основы педагогической работы с одарёнными детьми, Введение в профессию, Инклюзивное образование в России и за рубежом, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности Направления подготовки (квалификация): Психология Общий стаж работы: С 1998 года Контактные данные:
|
|
Пустовойтова Ольга Васильевна Уровень образования: Высшее, МаГУ; РАНХиГС при Президенте РФ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат филологических наук Ученое звание: - Преподаваемые дисциплины: Инновационное предпринимательство, Маркетинг в образовании, Проектная деятельность, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности. Направления подготовки (квалификация): Учитель русского языка, литературы и истории; Государственное и муниципальное управление Общий стаж работы: С 2013 года Контактные данные:
|
|
Санникова Лилия Наилевна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент кафедры ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Современная государственная образовательная политика, Нормативно-правовые и этические основы профессиональной деятельности, Управление образовательным процессом в ДОО Направления подготовки (квалификация): Дошкольная педагогика и психология Общий стаж работы: С 2000 года Контактные данные:
|
|
Сунагатуллина Ирина Ириковна Уровень образования: Высшее, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Введение в дефектологию, Дошкольная (специальная) психология, Ранняя диагностика нарушений в развитии и консультирование Направления подготовки (квалификация): 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование «Дошкольная дефектология» Общий стаж работы: С 2002 года Контактные данные:
|
|
Тугулева Галина Витальевна Уровень образования: Высшее, МГПИ, МаГУ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста, Детская практическая психология, Теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста Направления подготовки (квалификация): Технология и прикладная экономика (учитель технологии и основ экономики); Психология (педагог-психолог) Общий стаж работы: С 2006 года Контактные данные:
|
|
Шепилова Наталья Анатольевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста, Профессиональная педагогика и технологии профессионального образования, Дошкольная педагогика, Педагогическая аксиология Направления подготовки (квалификация): Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, Дошкольное образование и дополнительное образование Общий стаж работы: С 1998 года Контактные данные:
|
|
Юревич Светлана Николаевна Уровень образования: Высшее, МГПИ Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Управление образованием, Управление дошкольным образованием, Методология и методы научного исследования, Методология управленческих исследований, Управление образовательным процессом, Основы педагогического мастерства Направления подготовки (квалификация): Педагогика и психология (дошкольная) Общий стаж работы: С 1995 года Контактные данные:
|
|
Яковлева Лариса Анатольевна Уровень образования:
Занимаемая должность: Доцент каф. ДиСО Ученая степень: Кандидат педагогических наук Ученое звание: Доцент Преподаваемые дисциплины: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, Практикум по формированию основ безопасного поведения у дошкольников, Основы ботаники и зоологии для начальной школы, Основы педиатрии Направления подготовки (квалификация): Биолог, учитель биологии и химии Общий стаж работы: С 1996 года Контактные данные:
|
- Подробности
Уважаемые коллеги!
25-26 апреля 2024 года состоится
XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«Мир детства и образование» (очно-заочная)
Конференция посвящена современным проблемам общего, в частности, дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
ПРОГРАММА конференции представлена с учетом докладов коллег из Бразилии, Белоруссии, Казахстана, России (71 доклад)
Благодарим за проявленный интерес преподавателей, студентов, магистрантов, педагогов и руководителей учреждений вузов и ССУЗ России, Казахстана, Белоруссии, Бразилии:
- Федеральный институт Гояса, Бразилия;
- Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»;
- БУ «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут;
- Лысьвенский филиал ФГАОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»;
- МГПУ им. И.П. Шамякина Республика Беларусь;
- Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского, г. Ярославль;
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»;
- ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова;
- отдел развития учебно-методической работы организаций Ти ПО ГУ «Управления образования акимата Костанайской области»;
- КГКП «Костанайский индустриально-педагогический колледж»;
- КГКП «Костанайский строительный колледж»;
- МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска;
- МОУ «Санаторно-лесная школа имени В.И. Шарова», г. Ярославль;
- МАОУ «СОШ № 3», г. Златоуст, Челябинская область;
- МОУ «СОШ № 55» г., МОУ «СОШ № 5 УИМ», г. Магнитогорск;
- дошкольные образовательные учреждения г. Магнитогорска (МДОУ №№ 11, 27, 73, 97, 100, 105, 136, 137, 145) и др.
С уважением, оргкомитет
Сборник 2024 | Сборник 2023 | Сборник 2022 | Сборник 2021 | Сборник 2020 |
---|---|---|---|---|
![]() |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
Сборник 2019 | Сборник 2018 | Сборник 2017 | Сборник 2016 | Сборник 2015 |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
![]() pdf | elibrary |
- Подробности
Приглашаем к участию в конкурсе НИР студентов вузов и колледжей, магистрантов и аспирантов, научных работников, а также практикантов, занимающихся научно-методической деятельностью. Развитие интеллектуального потенциала России, поиск и отбор талантливой молодежи, оказание ей всемерной поддержки в профессиональном развитии являются важнейшими задачами, стоящими перед системой высшего профессионального образования. Научно-исследовательская работа студентов - обязательный элемент подготовки выпускников высшей школы.
Конкурс проводится по следующим направлениям:
- психолого-педагогические науки (все ступени образования, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе);
- дефектология (проблемы специального и инклюзивного образования, дошкольная дефектология, логопедия, специальная психология, специальная педагогика и пр.);
- технические науки;
- безопасность жизнедеятельности;
- информатика и информационная безопасность;
- история и обществознание;
- музыковедение, музыкальная терапия;
- филологические науки.
Номинации конкурса:
- индивидуальные проекты;
- научные статьи;
- курсовые работы и проекты;
- выпускные квалификационные работы и проекты;
- магистерские диссертации и др.
В рамках каждой номинации по решению оргкомитета и членов жюри возможно выделение дополнительных номинаций ("Лучшая методическая разработка", "Профессиональная направленность", "Научная перспектива", "Исследовательский инсайт" и пр.).
Авторы лучших работ будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степеней в каждой
номинации и направлении.
Сроки проведения конкурса:
- Работы на конкурс принимаются с 21 апреля по 02 июня 2025 г.
- Объявление итогов конкурса –11 июня 2025 г. на кафедре ДиСО (размещение на сайте МГТУ на странице конкурса может по техническим причинам быть позже)
- Активация и работа экспертов по оцениванию конкурсных проектов –с 03 июня по 10 июня 2025 г.
Координатор конкурса – к.п.н, доцент каф. ДиСО Кувшинова Ирина Александровна (тел. +7 (919) 345-11-00).
Документы:
- Подробности
- Цель – Организация профориентационных мероприятий направленных на привлечение абитуриентов, профориентационное развитие студентов и практико-ориентированное самоопределение выпускников.
- Задачи
- привлечение и обеспечение заинтересованности абитуриентов к обучению по направлению Специальное (дефектологическое) образованием
- профориентационное развитие студентов, обучающихся обучению по направлению Специальное (дефектологическое) образование;
- содействие профессиональному самоопределению и трудоустройству выпускников-будущих педагогов дошкольного образования и специалистов в области дефектологии
- использование информационных ресурсов для профориентации, мониторинга и обратной связи с абитуриентами.
- Характеристика аудитории
- Возраст слушателя – 16+: учащиеся школ, колледжей, студенты-выпускники
- Статус слушателя – абитуриенты, родители, студенты
- План профориентационной работы кафедры дошкольного и специального образования в 2023-2024 уч. г.
№ | Мероприятие | Срок выполнения |
---|---|---|
1 | Разработка плана мероприятий профориентационной работы. Заключение договоров о сотрудничестве с дошкольными образовательными организациями, с учреждениями коррекционной направленности. | сентябрь, 2023 |
2 | Проведение анкетирования первокурсников по вопросам поступления в МГТУ им Г.И. Носова с целью определения наиболее эффективных форм профориентационной работы кафедры. | сентябрь, 2023 |
3 | Путешествие в Мир детства. Экскурсия со студентами первого курса в детский сад г. Магнитогорска приуроченная к Дню дошкольного работника. | сентябрь, 2023 |
4 | Разработка Программы Вступительного испытания профессиональной направленности для абитуриентов по направлениям подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика детства с основами инклюзивного образования) 44.03.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование и дополнительное образование) 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (Дефектология) |
октябрь, 2023 |
5 | Профориентационная экскурсия для студентов-выпускников колледжа (Магнитогорский педагогический колледж). | октябрь, 2023 |
6 | Путешествие в Мир детства. Экскурсия со студентами первого курса в детский сад компенсирующего вида г. Магнитогорска приуроченная к Международному Дню логопеда и дефектолога. | ноябрь, 2023 |
7 | Встреча с родителями (законными представителями) на базе школ г. Магнитогорска с целью знакомства с направлениями подготовки, реализуемыми кафедрой ДиСО | ноябрь, 2023 |
8 | Редактирование целевых страниц по направлениям подготовки реализуемых кафедрой дошкольного и специального образования. | ноябрь, 2023 |
9 | Разработка Задания для студентов-практикантов по проведению агитационно-профориентационной работы к поступлению в МГТУ им. Г.И.Носова по направлениям подготовки кафедры дошкольного и специального образования (бланк задания с фиксацией места проведения, количества проинформированных о направлениях подготовки приемной кампании 2024-2025 уч. года | декабрь,2023 |
10 | Разработка демоверсии тестовых заданий вступительного испытания для абитуриентов по направлению подготовки реализуемым кафедрой ДиСО | январь, 2024 |
11 | Разработка буклета с информацией по направлениям подготовки реализуемых кафедрой дошкольного и специального образования. | январь, 2024 |
12 | Размещение студентами информации по направлениям подготовки реализуемых кафедрой (ссылки на целевые странички) в социальных сетях | январь, 2024 |
13 | Участие в организации и проведении многопрофильной олимпиады для школьников «Путь к успеху» по направлению «Педагогика, психология и социальная работа» | февраль, март 2024 |
14 | Встреча с представителями муниципальных органов управления образованием с целью обсуждения целевых мест приема по направлениям подготовки кафедры дошкольного и специального образования | апрель, 2024 |
15 | Профориентационное мероприятие для студентов-выпускников колледжа «Социальные лифты: карьера педагогов и специалистов дошкольного образования» ( Магнитогорский педагогический колледж). | апрель, 2024 |
16 | Встреча с педагогами и специалистами дошкольного образования с целью агитационно-профориентационной работы к поступлению на обучение по магистерским программам реализуемым кафедрой ДиСО | апрель, 2024 |
17 | WorkShop «Педагог детства» (интерактивное мероприятие для учащихся 10-11 классов) | апрель, 2024 |
18 | Организация и проведение Дистанционной профориентационной работы. Серия вебинаров для абитуриентов, родителей | май 2024 |
- Я ВЫБИРАЮ – Дошкольное образование и дополнительное образование
- Я ВЫБИРАЮ – Психолого-педагогическое образование
- Я ВЫБИРАЮ – Специальное (дефектологическое) образование
- Я ВЫБИРАЮ МАГИСТРАТУРУ - Специальное (дефектологическое) образование (Коррекционно-педагогическое сопровождение специального и инклюзивного образования)
Информация для родителей
Вебинар «Готовимся к профессиональному испытанию: для будущих дефектологов, воспитателей и педагогов дополнительного образования»
- Подробности
1 день работы конференции (26.03.2025). Очный формат секции 1.
Категория: руководители, педагогические работники образовательных учреждений.
Место проведения: МДОУ «ЦРР – д/с № 97» г. Магнитогорска (ул. Галиуллина, д. 27/3).
Темы очных докладов секции 1:
- Эффективные практики повышения двигательной активности участников образовательного процесса
- Реализация технологии «Маршрутная игра» в условиях непрерывного образования дошкольников
- Практикум «Учим дошкольников правильно дышать»
- Развитие мотивации к изучению английского языка у детей 7-9 лет через двигательную активность
- Мастер-класс «Реализация маршрутной игры «Туристическая тропинка с детьми младшего дошкольного возраста»
1 день работы конференции (26.03.2025). Очный формат секции 2.
Категория: руководители, педагогические работники образовательных учреждений.
Место проведения: МДОУ «Д/с № 11 о.в.» г. Магнитогорска (ул. Жукова, д. 2/3).
Темы очных докладов секции 2:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни: эффективные практики физического развития и оздоровления дошкольников
- Мастер-класс «Су-Джок терапия как эффективная практика оздоровления дошкольников»
- Дыхательная гимнастика как метод укрепления здоровья детей в детском саду
- Использование изотонического кольца на занятиях по физической культуре как современная практика оздоровления дошкольников
- Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия у дошкольников с использованием нестандартного оборудования «Ручеёк здоровья»
- Игровой стретчинг – современная здоровьесберегающая технология в ДОУ
- Внедрение криотерапии на занятиях по физической культуре у детей с ТНР
- Сюжетно-игровые занятия по физической культуре как эффективная форма работы по формированию двигательной активности дошкольников (из опыта работы)
- Открытое сюжетно-игровое занятие по физической культуре в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к индейцам»
2 день работы конференции (27.03.2025). Заочный формат.
Категория: руководители, педагогические работники образовательных учреждений.
Место проведения и точка трансляции: МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска (ул. Завенягина, 14/3, кабинет № 6).
Ссылка для регистрации: запись по ссылке (https://cpk-portal.mgn.ru/reg/webinar.php), также на сайте МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска или сайте ДОУ, ОУ, УДО баннер «Регистрация на городские методические мероприятия в форме вебинаров» http://cpk-portal.mgn.ru/reg/
Темы заочных докладов:
- Спортизация в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Просвещение родителей в вопросах физического развития и оздоровления дошкольников.
- Вовлечение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс как важное условие формирования представлений о здоровом образе жизни.
- Фестиваль «Крылатая лыжня» как инновационная форма работы по физическому развитию дошкольников.
- Использование нейропсихологии в занятиях по физической культуре.
- Нейроигры как средство оздоровления детей дошкольного возраста.
- Использование нейроигр в физическом развитии дошкольников.
- Двигательные сказки в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
- Фитбол-гимнастика в детском саду как одно из средств укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
- Футбол как средство воспитания, приобщения детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
- Детский джампинг – инновационная здоровьесберегающая технология.
- Стретчинг на занятиях по физической культуре.
- Оздоровление дошкольников с нарушением зрения посредством реализации артпедагогических технологий.
- Внедрение современных практик физического развития и оздоровления дошкольников посредством образовательного терренкура.
- Игры для оптимизации процесса адаптации дошкольников в условиях плавательного бассейна ДОУ.
- «Зимой гуляем – здоровье укрепляем» (практика оздоровления и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ходе прогулки).
- Оздоровительная ходьба в системе физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников.
- Применение основных движений из каратэ-сетокан в образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.
- Использование координационной лестницы для развития зрительномоторной координации у детей 6-8 лет с функциональными нарушениями зрения.
С более подробной информацией о времени докладов можно ознакомиться в программе конференции.
Архив конференции
Программа конференции 2022 | Программа конференции 2023 | Программа конференции 2024 |
---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
- Подробности
Всероссийская студенческая олимпиада «ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ШАГ В ПРОФЕССИЮ» проводится ежегодно на базе кафедры дошкольного и специального образования института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова».
Информационное письмо олимпиады Распоряжение о проведении олимпиады
22-23 апреля 2024г. на базе института гуманитарного образования проходила Всероссийская олимпиада студентов «ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ШАГ В ПРОФЕССИЮ».
В олимпиаде приняли участие 136 человек из 11 вузов России, среди которых Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Московский городской педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Государственный университет просвещения и др.
Олимпиада проводилась в 2 этапа:
1 этап — отборочный, 22.04.2024г.,
2 этап — основной, 23.04.2024г.
Студентам предлагались письменные задания, тестовые вопросы, ситуационные и творческие задачи, а также решение кроссворда.
Победители и призеры олимпиады были определены компетентным жюри в составе Чернобровкина В.А. (зав. каф. ДиСО, канд.филос.наук, доц.), Кувшиновой И.А. (канд пед. наук, доц.каф. ДиСО), Долгушиной Н.А. (канд мед. наук,доц.каф. ДиСО), Исаевой Е.В. (канд пед. наук, учитель-дефектолог МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска), а также приглашенных экспертов Петрова С.В. (эксперт Федерального учебно-методического объединения по направлению подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки», академик (вице-президент МАНЭБ), канд. юр. наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Московского педагогического государственного университета, г. Москва) и Латышева М.В. (член Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, педагог АНО ДО Детский развивающий центр «ЭСТЕР», г. Москва).
Среди студентов Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова победителями с призерами стали следующие студенты, обучающиеся по направлениям подготовки 44.03.03 и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование:
- Татаркина Юлия Витальевна, ИСОб-21-2 - 1 место
- Шлыгина Оксана Сергеевна, ИСОб-21-2 - 2 место
- Ейкель Дарья Алексеевна, ИСОб-21-2 - 3 место
- Филатова Татьяна Александровна, дИСОм-22 - 1 место
- Ожогина Светлана Сергеевна, дИСОм-22 - 1 место
- Ермакова Елена Алексеевна, дИСОб 21-2 - 2 место
- Щукина Гульфия Наилевна, дИСОб - 21-2 - 3 место
- Шмидт Валерия Александровна дИСОб-21 - призер
Благодарим всех участников олимпиады, поздравляем победителей, желаем вдохновения, учебных успехов и научных достижений!
Оргкомитет
- Подробности
Первый тур (отборочный этап) был проведен как дистанционно, так и очно и включал в себя тестирование (20 вопросов). По итогам отборочного этапа на следующий тур (финал) были допущены 28 участников. Из них победителями и призерами стали 15 человек. Победители получили дипломы I, II и III степени, призеры получили дипломы призеров олимпиады, все остальные участники получили грамоты.
Победители и призеры олимпиады
№ | ФИО участника | Баллы | Место/ награда |
---|---|---|---|
1. | Чопурова Самангуль Фазаиловна | 98 | 1 |
2. | Мамонова Анастасия Константиновна | 96 | 1 |
3. | Захарова Алёна Вячеславовна | 95 | 1 |
4. | Мухамадеева Дарья Рустамовна | 94 | 2 |
5. | Быкова Анастасия Евгеньевна | 94 | 2 |
6. | Демиденко Иван Юрьевич | 92 | 2 |
7. | Диков Данил Артемович | 89 | 3 |
8. | Николаева Ангелина Владиславовна | 88 | 3 |
9. | Андриянов Савелий Романович | 86 | 3 |
10. | Александрова Валерия Сергеевна | 85 | Призер |
11. | Сухина Анна Олеговна | 85 | Призер |
12. | Гаврилова Динара Шафкатовна | 84 | Призер |
13. | Курбатова Яна Антоновна | 83 | Призер |
14. | Будакова Алиса Витальевна | 82 | Призер |
15. | Щепеткина Ольга Егоровна | 82 | Призер |